25 июля

Как правильно выбрать тариф мобильной связи и не выбрасывать деньги на ветер

Связь и мобильный интернет стали неотъемлемой частью жизни каждого из нас. Использовать навигатор, чтобы сориентироваться в городе, проверить банковское приложение или сделать онлайн-заказ в любимом магазине - все эти повседневные мелочи тесно связаны с нашими смартфонами и мобильным трафиком.

Мы все им пользуемся, хотя редко обращаем внимание на очень важные детали. Например, это может быть низкая стоимость пакета при покупке или подключении, но впоследствии подобная экономия обходится слишком дорого.

Если же подойти к выбору оператора и тарифного плана с умом, то можно существенно экономить. Расскажем, на что следует обратить внимание.

Обманчиво низкая абонплата. Люди часто попадаются на эту уловку. Не используйте стоимость пакета в качестве главного ориентира во время выбора - в первую очередь обратите внимание на его наполнение.

Объем предоставляемого интернета. Например, можно найти пакеты стоимостью менее 100 гривен, но там будет такой маленький объем, что трафик придется потом докупать. Это лишние траты, а ведь обстоятельства могут сложиться так, что интернет окажется критически необходим именно здесь и сейчас - и тогда платить придется снова.

Давайте сравним: например, стоимость тарифного плана – 110 гривен в месяц, но получить при этом можно лишь 6 Гб мобильного интернета. Экономия? Не факт: в среднем украинец использует ежемесячно 7–8 Гб интернета. Значит, придется постоянно экономить трафик либо доплачивать за него оператору. А в пакете «Смачний» от Киевстар за 100 грн. на четыре недели - почти 20000 Мб интернет-трафика!

Голосовые звонки и минуты для звонков на номера других операторов. Безлимит в собственной сети стал практически нормой у всех мобильных операторов, а вот звонки на другие сети или за рубеж - опция, к которой нужно присмотреться внимательнее. Для сравнения: тариф «Смачний» от Киевстар - это 300 минут в пакете за 100 гривен за 4 недели. Допустим, средняя продолжительность беседы - около 5 минут, следовательно, на протяжении месяца можно сделать 60 таких звонков! И не только по Украине, а еще и в Италию, Польшу, Россию, Германию или Чехию!

Покрытие - очень важный момент при выборе оператора. Причем изучить этот аспект нужно в двух ракурсах: покрытие для голосовых звонков и покрытие 4G-интернетом. Мало радости иметь безлимитные минуты, даже весь трафик мира, если покрытие слабое, «дырявое», а мобильный интернет едва-едва «тянет» на скорости стандарта десятилетней давности Edge.

Самое широкое и плотное покрытие по Украине у Киевстар - это почти 16 тысяч базовых станций стандарта 4G. Для сравнения: у Vodafone - немногим более 12 тысяч, у lifecell - 7,6 тысяч станций. Если вы много передвигаетесь в пределах своего города или района, не говоря уже о территории Украины, то выбор в пользу покрытия очевиден. Проверить покрытие 4G в вашем городе можно тут.

Кстати, среди абонентов бытует мнение, будто оставаться на 2G или 3G дешевле, чем перейти на 4G. Это миф - стоимость трафика одинакова! Пользуясь устаревшими стандартами, абоненты лишают себя качественной связи и «цифрового» комфорта. Перейти на 4G можно самостоятельно или в фирменных магазинах операторов. Для примера - по ссылке, как это делается у Киевстар.

Казалось бы, выбор тарифов и условий довольно широк, но на поверку «пакеты за копейки» оказываются дороже.

Как видим, оптимальное соотношение цены и качества для нашего города - это тарифный план «Смачний».

Подключить его можно двумя способами: приобрести стартовый пакет в фирменном магазине оператора либо в любой партнерской точке продаж (заправки, супермаркеты, киоски прессы и т. д.) или же, если вы являетесь абонентом Киевстар, набрав комбинацию USDD-кода 477*1 либо воспользовавшись приложением «Мой Киевстар».

    Просмотров:
    comments powered by HyperComments