Проезд по первой платной дороге в Украине будет самым дорогим в Европе

Комментарии:

В этом году запланировано начало строительства первой платной автодороги в Украине по маршруту Краковец - Броды - Ровно.

СМИ со ссылкой на «Укравтодор» сообщили, что стоимость проезда по ней уже определена. Ее планируется установить на уровне 4 грн/км. Это не только значительно дороже, чем планировалось ранее. Это вообще самый высокий из известных тарифов в Европе для обычных дорог, сообщают Наші гроші.

Сколько стоит проезд по платным дорогам в Европе Цены на проезд некоторыми автодорогами за километр для стран Европы, в которых имеются платные дороги:

Страна

Дорога

Расстояние, км

Плата за км, евро

Плата в гривневом эквиваленте за км

ПОЛЬША

Автомагистраль А1

152

0,035 €

1,2 грн.

Автомагистраль А2 (граница с Германией– Конин)

256

0,067 €

2,28 грн.

Автомагистраль А2 (Конин – Стриков)

99

0,022 €

0,75 грн.

Автомагистраль А4 (Ворцлав – Сосница)

162

0,022 €

0,75 грн.

Автомагістраль А4 (Катовице – Краков)

61

0,086 €

2,9 грн.

ФРАНЦИЯ

Париж – Лилль

219

0,076 €

2,58 грн.

Париж – Лион

463

0,075 €

2,56 грн.

Лион – Монпелье

303

0,089 €

3,03 грн.

ИСПАНИЯ

Мадрид – Толедо

73

0,104 €

3,55 грн.

Барселона – Сарагоса

306

0,097 €

3,30 грн.

Севилья – Кадиз

94

0,077 €

2,62 грн.

ИТАЛИЯ

Милан – Неаполь

776

0,072 €

2,43 грн.

Турин – Триест

530

0,083 €

2,80 грн.

Милан – Генуя

145

0,067 €

2,27 грн.

Турин – Брешиа

245

0,089 €

3,01 грн.

ГРЕЦИЯ

Афини – Ламия

214

0,033 €

1,12 грн.

ТУРЦИЯ

Стамбул – Анкара

444

0,003 €

0,12 грн.

ХОРВАТИЯ

Загреб – Горичан

116

0,047 €

1,60 грн.

СЕРБИЯ

Сириг – Суботица

85

0,027 €

0,92 грн.

Белград – Сириг

116

0,022 €

0,73 грн.

Стоимость проезда по платным дорогам в Европе не превышает 10 евроцентов за километр (3,4 грн.). И это в достаточно богатых странах, таких как Франция, Италия и Испания. В соседней Польше средняя цена за проезд по платной дороге вдвое дешевле и составляет в среднем 4 евроцента или 1,4 грн.

В случае, если Украина таки введет озвученную стоимость платных дорог в 4 грн./км, то это будут едва ли не самые дорогие автодороги Европы. Если не считать экстремальные альпийские дороги и супертоннели с мостами.

Это выглядит довольно странно, потому что во времена предыдущего президента в 2018-2019 годах Укравтодор заявлял, что цена платных дорог будет на европейском уровне - 7-10 евроцентов за километр (2,3-3,3 грн. / Км). Да и сейчас Укравтодор утверждает, что строительство дорог в Украине на 40-50% дешевле, чем в Европе. То есть, даже если у нас построят действительно европейские дороги по всем стандартам и гарантиями качества, то цена пользования этими дорогами должна была быть дешевле, а не дороже.

Известно, что разрабатывать проект строительства первой платной дороги за собственные средства будет компания «Автомагистраль-Юг». Затем планируется провести «открытый конкурс по отбору частного инвестора для строительства маршрута».

Зачем платные дороги

Платные дороги чаще всего предусматривают концессию объекта. То есть частный инвестор строит автодорога за собственные средства, взамен он получает возможность зарабатывать на этом пути в течение длительного периода времени.

Сейчас запланировано, что украинские дороги будут передавать инвесторам в пользование на срок до 50 лет. В течение этого времени владельцы автотранспорта вынуждены оплачивать проезд концессионеру, а тот, в свою очередь, должно обеспечивать надлежащее состояние дороги.

То есть государство перекладывает свою «проблему» содержание государственной дороги на плечи частного инвестора, который, конечно же, планирует на этом заработать.

Кроме трассы Краковец - Броды - Ровно власти планируют в ближайшие годы построить платные дороги на маршрутах Харьков - Днепр - Запорожье, Борисполь - Полтава, Херсон - Николаев, Киев - Житомир - Ровно, Ягодин - Ковель - Луцк и Днепр - Кривой Рог - Николаев.