Puma – экипировка для спортсменов и не только

Этот бренд породила размолвка между братьями Дасслер , итогом которой стало появление на рынке спортивной экипировки сразу двух брендов – Адольф основал Adidas, а Рудольфу пришлось отказаться от отсылок на имя и фамилию, выбрав название Puma.

От Gebrder Dassler к Puma

До ссоры братья руководили солидным немецким брендом Gebrder Dassler, производившим спортивную обувь для атлетов с 1924 года. При этом, качество обуви было настолько высоким, что уже в 1928 году практически все спортсмены Олимпийской сборной Германии были обуты в спортивные ботинки братьев Дасслер.

В 30-е годы репутация Gebrder Dassler только укрепилась. Экипированные братьями Дасслер немецкие спортсмены завоевывают на Олимпиаде 1936 года семь золотых медалей, попутно установив два мировых рекорда.

Разумеется, после настолько оглушающего успеха дела братьев идут в гору, но к концу 40-х годов ХХ века интерес к спорту и спортивным состязаниям теряют целые нации. А в послевоенное время братья Дасслер решают разделить свой основной актив – обувную фабрику, открывая два новых бренда. Рудольфу Дасслеру достается половина активов и новое имя бренда – Puma, которое регистрируется в торговом реестре в 1 октября 1948 года.

Обувь для футболистов и легкоатлетов

Первые бутсы PUMA для футболистов и была создана в уже в 1948 году. При этом, к 1950 году компания наладила выпуск футбольных мячей, возобновив их производство первой в Европе. Вероятно, поэтому сборная Германии сумела выиграть свой первый международный матч, «сделав» Швейцарию со счетом 1:0.

В 1952 году первые спортивные ботинки компании трансформируются в профессиональные шиповки SUPER ATOM , получившие одобрение и футбольных чиновников, и у тренерского состава сборной Германии. После выхода этой модели Puma получает статус культового футбольного бренда. А в 1953 году компании усовершенствует эти шиповки, заменив их еще более совершенной моделью – BRASIL.

В 1954 году бренд Puma пожинает плоды мастерства своих дизайнеров и конструкторов. Обутые в BRASIL немецкие футболисты побеждают всех своих соперников. А выбравшие шиповки Puma легкоатлеты ставят рекорды и на 100-метровой дистанции, и в эстафете 4х100 метров.

В 1958 году обувь бренда Puma носят футболисты сборной Бразилии, выигравшие Чемпионат Мира. В 1960-м дизайнеры бренда осваивают новую технологию вулканизации и соединения кожаного верха и резиновой подошвы. Обутый в такие шиповки атлет ставит новый рекорд на 100-метровке.

В 1962 году лицом бренда становится Пеле.

А в 1966 году выходит классика футбольной обуви – модель PUMA KING, повышающая маневренность игрока и защищающая лодыжку от возможных травм. Год спустя, в 1967-м , нанятый Рудольфом Дасслером карикатурист Нюрнберга рисует один из самых узнаваемых логотипов ХХ века – знаменитую «прыгающую пуму».

В конце 60-х обувь бренда Puma носят практически все сколь-нибудь заметные легкоатлеты и футболисты. Например, участники акции Black Power, выступившие против расовой нетерпимости прямо во время церемонии награждения на Олимпийских Играх 1968 года, стояли на пьедестале почета в обуви компании Puma. Причем, среди них был рекордсмен на дистанции 200 метров, олимпийский чемпион 1968 года Томми Смит.

Прорыв в баскетбол и теннис

В 70-е годы, утвердившись в легкой атлетике и футболе, бренд Puma вторгается на территорию баскетбола и тенниса. На футбольной арене блистает сборная Бразилии, обутая в очередную модель из серии PUMA KING. На Мюнхенских Играх 1972 года Джон Акии-Буа ставит новый рекорд в беге на 400 метров, Рэнди Уильямс прыгает дальше всех, а Вольф Клаус Манн забрасывает копье на недосягаемую отметку. И все эти атлеты носят обувь с прыгающей пумой.

Однако, успехи на рынке экипировки для легкой атлетики и футбола уже воспринимаются как должное, поэтому к 1973 году компания изобретает модель Suede – усовершенствованную версию традиционной обуви баскетболиста. Для продвижения Suede на новом рынке компания нанимает эксцентричного игрока Уолта „Клайда“ Фрейзера, привлекающего внимание как на площадке, так и за ее пределами.

Примерно в то же время начинаются работы над обувью для теннисистов. Однако спортивная общественность заметит старания компании только в 1977 году, когда обутый в новые кроссовки Гильермо Вилас выиграет сразу три турнира Большого Шлема – French, US и Australian Open.

При этом, Puma не выпускает из виду все события в мире футбола. Поэтому новых звезд Чемпионата Европы – команду Нидерландов – обувают в модель KING еще до старта чемпионата. А в 1982 году футболистам предложат еще более совершенную экипировку – модель ТОРЕРО с суставной подошвой DUOFLEX. Лицом новой обуви становится кумир аргентинских болельщиков – Диего Армандо Марадона.

В 1985 году компания повторяет успех 1977-го – рекрутируя для рекламы изделий бренда еще одного талантливого теннисиста – Бориса Беккера. При этом, восходящая звезда большого тенниса не только обута в изделие бренда Puma, но и пользуется ракеткой этой торговой марки. И не только пользуется, но и побеждает в такой экипировке на турнире в Уимблдоне.

На волне спортивно-коммерческого успеха компании старт продаж акций «PUMA AG» на биржах Мюнхена и Франкфурта проходит более чем успешно.

Экипировка для пилотов, спортсменов и звезд шоу-бизнеса

К началу 90-х бренд Puma владеет умами не только спортсменов и активных болельщиков, но совершенно далеких от профессионального спорта людей. Ведь, в 1989 году дизайнеры компании спроектировали весьма удачную модель кроссовок из серии Trinomic и создали PUMA Disc – первую модель с интеллектуальной шнуровкой.

На чемпионат 1992 года компания Puma экипирует своей продукцией знаменитую «фантастическую четверку» атлетов, в которую войдут Heike Drechsler, Jamaica’s Merlene Ottey, Linford Christie и Colin Jackson. Эти спортсмены возьмут золото во всех дисциплинах чемпионата по легкой атлетике в Штутгарте.

На волне этого успеха компания Puma войдет в ТОП-3 брендов рынка спортивной экипировки уже в 1993 году. А в конце 90-х в команду дизайнеров компании вольется Jil Sander, предложивший расширить модельный ряд обуви за счет Fashion и Lifestyle продуктов. Коллекции Jil Sander перетряхнут устоявшуюся клиентскую базу компании. В обуви от Puma начнут ходить не только звезды спорта, но и представители шоу-бизнеса. Например, Мадонне приглянутся кроссовки Puma Mostro , причем настолько, что она будет носить эту модель во время всего гастрольного тура 2002 года.

В 2001 году в ассортименте компании появится обувь для пилотов Формулы 1 – модель Speedca . Тогда же в открытую продажу выйдут спортивные туфли PUMA-CAT , завоевавшие сердца модников и модниц.

В 2002 году Puma поглотит не менее старинную торговую марку – Tretorn, создав предпосылки для формирования имиджа премиум-бренда. С этого года компания начнет выпускать более широкий ряд товаров, поставляя на рынок буквально любую спортивную обувь – от сапог для верховой езды, до теннисных туфель.

Успехи бренда вызовут зависть, поэтому период с 2002 по 2004 год компания Puma проведет на осадном положении, отбиваясь от нападок ФИФА, взбешенного поддержкой оштрафованной и репрессированной сборной Камеруна. Однако, уже в 2004 году «прыгающая пума» появится в экипировке пилотов команды Ferrari , а затем и на форме участников Чемпионата Мира по футболу 2006 года. Разногласия с ФИФА уладят в судебном порядке.

В 2009 году обутый в кроссовки Puma Усэйн Болт продолжит традицию атлетов 50-60-х годов ХХ века, побив рекорд в беге на 100 метров. Тогда же будут биты и рекорды на дистанции 200 метров и лучший результат на 400-метровке. Словом, «прыгающая пума» принесет удачу еще одному талантливому спортсмену.

В 2010 году к Puma присоединится еще один известный бренд — Cobra Golf. В ассортименте корпорации появятся аксессуары и принадлежности для этого вида спорта.

Новейшая история бренда Puma

В начале текущего десятилетия компанию преобразуют в европейское акционерное общество, изменив название на PUMA SE. Самым крупным представительством компании за пределами Европейского Союза является отделение в США, посредством которого реализуется до 20 процентов производимой продукции.

Оборот копании измеряется миллиардами долларов, однако выручка не превышает 250-300 миллионов евро. Большую часть акций PUMA SE – до 79 процентов – контролирует группа PPR (Франция).

Компания Puma является известным спонсором, вкладывающим деньги в команды из Бундес-Лиги и английские футбольные клубы. Кроме футбола компания спонсирует крикет, регби и, конечно же, легкую атлетику.