Дешевле уволиться, чем работать: николаевские маршрутчики объяснили, почему сегодня в городе было мало автобусов

Комментарии:

Сегодня, 5 марта, городские власти Николаева радикально «ударили локдауном» по общественному транспорту. Ожидаемо, такие ограничения привели к недовольству пассажиров.

На утреннюю сессию выехало рекордно малое количество частных автобусов: по оценкам управления транспорта - одна-две машины на маршрут.

Хозяева предприятий-перевозчиков объясняют: работать в локдаун не то, что не выгодно, а катастрофически убыточно.

Водители отказываются работать

Перевозчики считают, что в связи с постоянным ужесточением карантина на водителей возложили слишком много обязанностей. Они должны следить, чтобы пассажиры были в масках, обязаны перевозить людей только на сидячих местах. С введением пропускной системы надо проверить сам документ и сверить его с удостоверением личности. А кроме того принять плату за проезд и выдать сдачу.

Также водители жалуются, что участились скандалы: горожане вымещают свое недовольство в маршрутке.

«Недавно попросил мужчину надеть маску, а он вынул папку из портфеля и начал мне документами перед лицом махать. Мол, ношение маски нарушает его конституционные права. Я ему объясняю, что меня полиция оштрафует, и не я эти правила выдумал. А он орет, меня не слышит. Остановил автобус. Другие пассажиры возмущаться начали. И такая нервотрепка каждый день», - рассказывает водитель Михаил Харченко.

В таких условиях невозможно работать: нет пассажиропотока, и лютует полиция.

Дешевле уволиться или не выходить на маршрут

И в лучшие времена на николаевских предприятиях-перевозчиках не хватало водителей. А теперь увольняются те, кто еще работал. Кто-то навсегда, кто-то на период карантина.

Люди не боятся остаться без работы. Потому что последние 2-3 года кадровый вопрос стоит очень остро. И после того, как ограничения закончатся, водители смогут вернуться на работу.

Кроме того, в нынешних условиях работать становится катастрофически невыгодно, потому что ущерб от простоя маршруток в разы меньше, чем от того, что они продолжают работать в условиях локдауна.