Еще один экопроект «АТБ»: чем новые пакеты из кукурузного крахмала лучше традиционных

Комментарии:

Экология стала одним из основных трендов нового века. Для многих стран мира приоритетными являются проекты, направленные на охрану окружающей среды, переработку отходов, ограничение использования вредного пластика… Украина также заинтересована в защите экологии и вносит свой вклад. Ключевую роль в этом играет крупный социально ориентированный и патриотичный бизнес.

В марте текущего года крупнейшая торговая сеть страны – «АТБ-Маркет» запустила беспрецедентный проект по реализации пакетов, которые подвергаются компостированию (биоразложению).

Изготавливается такая продукция вьетнамской компанией «Haplast» (TM «HapBio») из кукурузного крахмала и биоразлагаемого полимера. Предприятие–производитель пакетов «АТБ» под знаком «Ok compost HOME» успешно прошло процедуру сертификации в TUV Austria, обязательно включающую сертификационное тестирование сырья и изделий в европейской лаборатории. Это означает, что материал, из которого изготавливают данный вид упаковки, имеет способность к быстрому биоразложению. Даже в домашних условиях в компостной яме под воздействием воды, грунта, воздуха или солнца такой пакет, толщина которого составляет от 15 до 26 мкм, полностью распадётся в течение 12 месяцев. При этом природе не наносится вред, поскольку материал полностью поглощается микроорганизмами и становится частью биогумуса.

Инновационные пакеты в тестовом режиме уже появились во всех магазинах лидера отечественного ритейла. Они отмечены надписью «ПочатОк пакетів без пластику» и украшены изображением кукурузного початка. Это свидетельство того, что компания «АТБ» сделала шаг, чтобы преодолеть непростой путь полного отказа от пластиковой упаковки!

«Тренд на экологичность – один из самых значимых сегодня в мире. Он имеет влияние на все сферы деятельности человека и формирует современные потребительские паттерны. Именно поэтому экосознание для компаний становится необходимостью, поскольку забота об окружающей среде и экологии относятся к целям устойчивого развития любого бизнеса. Уверен, что новый пакет станет альтернативой традиционному пластику», – написал на своей странице в Facebook Борис Марков, генеральный директор и председатель совета директоров корпорации «АТБ». По его словам, в дальнейших планах компании – внедрение и реализация новых экоинициатив.

В данное время приобрести пакеты, в состав которых входит кукурузный крахмал и биополимер, можно в магазинах сети «АТБ» по всей Украине. На этапе тестирования они представлены в одном размере (30 х 50 см) и выдерживают нагрузку не более семи килограммов. Стоимость такой инновационной продукции составляет 3,5 грн. Она сформирована на основе закупочной цены товара, транспортных расходов, таможенных платежей и так далее. Себестоимость сырья для производства этих изделий по сравнению с полиэтиленом выше. Изготовителем установлен срок службы таких пакетов – 9 месяцев.

Переход к использованию пакетов «Ok compost HOME» – это не первая и не единственная экоинициатива компании «АТБ». Для самых сознательных граждан, которые уже давно отказались от каких-либо пакетов, «АТБ-Маркет» предлагает удобные экосумки многоразового использования, которые в сложенном виде легко помещаются в карман или в бардачок авто.

С апреля 2019 года компания «АТБ-Маркет» полностью перешла к реализации «зеленых» пакетов, содержащих в своем составе оксибиоразлагаемую добавку d2w™ – она способствует ускорению распада макромолекулы полимера на низкомолекулярные фрагменты.

Спустя всего год в магазинах лидера украинской отрасли розничной торговли стартовал еще один экопроект – в сети наряду с пакетами покупателям начали предлагать специальные ящики из картона. Они удобны и вместительны. В такую коробку запросто можно упаковать до 25 кг продукции, причем достаточно компактно. Такая тара стала очень популярной среди тех, кто приезжает за покупками в «АТБ» на авто. Изготовлены коробки из плотного картона, так что после использования их можно полностью утилизировать или переработать.

Учитывая масштабы бизнеса – 1214 магазинов в разных уголках 24 областей Украины и более четырех миллионов покупателей ежедневно – можно говорить о том, что переход к использованию инновационных, экологически безопасных видов тары будет массовым. Предпочитая экоупаковку, каждый из нас может сделать свой вклад в сохранение окружающей среды.

Руслан Капустин