11 апреля

Решение о повышении цен в маршрутках вынесут на исполком Николаевского горсовета: сколько будет стоить проезд

Комментарии: 5

По утверждению перевозчиков нынешняя стоимость не покрывает даже себестоимость

Сразу 10 частных фирм, обслуживающих николаевские маршруты направили в адрес исполкома городского совета письма с просьбой рассмотреть возможность повысить тарифы на перевозку пассажиров.

Об этом стало известно на заседании депутатской комиссии по вопросам транспорта и жилищно-коммунального хозяйства, которое состоялось 22 марта.

Хотя цену на проезд устанавливает не горсовет, а исполком, перевозчики просят депутатов посодействовать в решении вопроса.

В последний раз тариф поднимали в 2018 году. И даже тогда, уверяют перевозчики, он не был экономически обоснован. И повышение лишь приостановило или удержало ухудшение ситуации на рынке пассажирских перевозок в Николаеве.

С тех пор фирмы-частники несколько раз выступали с инициативой о повышении стоимости проезда. Но тариф на перевозки всегда имел явную политическую подоплеку. И до местных выборов никто во власти не хотел даже выносить вопрос цены проезда на обсуждение.

«Неизменный тариф привел к тому, что существенно сократилось количество коммерческих машин, много маршрутов закрылось. Пассажиры сами страдают от того, что транспорт не ходит. И ситуация складывается таким образом, что, если не повысить расценки, ездить будет не кому и не на чем. Потому что водителям не выгодно работать. Уже сейчас я не могу обеспечить наличный подвижной состав водителями», - объяснил на заседании директор фирмы-перевозчика Игорь Терехин.

Он отметил, что в 2020 году в городе на фоне пандемии коронавируса существенно снизился пассажиропоток. А предстоящий локдаун лишь усугубит ситуацию.

Стоит отметить, что ныне депутаты горсовета возражений против повышения тарифа не выказывали. Но поинтересовались, когда горожане перестанут возить в неопрятных автобусах с разбитыми салонами.

Чуда никто не обещал.

— Я могу заверить, если даже завтра проезд станет стоить 20 гривен, послезавтра не будет «Мерседесов» с кондиционерами. Потому что это требует некоторого времени. Сегодня предприятия изнеможены. Когда-то, 7-10 лет назад, были открыты линии по лизингу, было какое-то понимание, что будет завтра, как обновлять подвижной состав. А сегодня ситуация такая, что предприниматели распродают свои автобусы и закрывают бизнес, — объяснил глава общественной организации «Инфраструктура Николаевщины» Эдуард Волошинович.

«В ситуации, когда тариф не повышается уже несколько лет, нам непросто балансировать экономически: цены на топливо, коммунальные платежи, содержание инфраструктуры, а плата за проезд осталась на уровне 2018 года… По нашим расчетам себестоимость проезда на «коротком» маршруте равняется 11 гривнам 50 копейкам. Но мы понимаем социальные волнения, связанные с повышением тарифов. Поэтому подали в отдел цен другие предложения», - объяснил Тихонов.

Начальник управления транспортного комплекса Николаевского горсовета Дмитрий Попов подтвердил, что тариф на сегодняшний день является экономически необоснованным.

Он отметил, что в городе существует три вида маршрутов — короткие, средние и пригородные. По новым расчетам стоимость проезда коротких маршрутов должны быть на уровне 6 гривен, средних — 7 гривен (те, которые сейчас по 5 гривен). Пригородные маршруты — 9 гривен в Большую Корениху и Матвеевку, 10 гривен в Малую Корениху.

— Сейчас готовятся все соответствующие решения исполкома. Там есть определенная процедура регуляторного акта, выдерживаем все законодательные сроки по поводу этих решений и выходим на исполком с предложением утвердить предложенные тарифы. Если исполком утвердит, будем двигаться к тому, чтобы перевозчики обновляли свои автобусы, — сказал Дмитрий Попов.

    Просмотров:
    comments powered by HyperComments