Зеленский таки подписал скандальный закон "О внутреннем водном транспорте"

Комментарии:

Президент Украины Владимир Зеленский подписал закон "О внутреннем водном транспорте".

Об этом сообщает Офис президента.

Закон полностью вступит в силу с 1 января 2022 года. Однако ряд его статей вступят в силу через три года со дня опубликования документа, то есть 2 января 2021 года.

Напомним, с критикой закона выступал Герой Украины Алексей Вадатурский. А Николаевский городской совет просил Президента Украины ветировать документ, отдельные положения которого могут угрожать устойчивым темпам экономического роста и безопасности Украины.

По мнению депутатов горсовета и экспертов отрасли, этот закон имеет следующие неприемлемые положения, несут угрозу для следующих направлений:

  • судоходству под Государственным Флагом Украины;
  • судостроению Украины;
  • рынку бункеровки на внутренних водных путях;
  • потере государственного бюджета;
  • угрозе экологической безопасности Украины.

Положения вышеуказанного закона могут нанести колоссальный удар по экономике Украины, вытеснив практически весь украинский флот из внутренних водных путей Украины.

Законом Украины закрепляется фактически бесконтрольная добыча песка на Днепре и всех внутренних водных путях; разрешается складирование грунтов в любом месте по выбору организации, которая выполняет «пути» (дноуглубительные) работы без каких-либо согласований с экологическими ведомствами и общественностью.

Кроме того, Закон Украин предусматривает возможность свободной экономической деятельности на внутренних водных путях судов под флагами всех стран мира, фактически вытесняет украинский флот под юрисдикцию иностранного флага, что приведет к потерям Государственного бюджета Украины.

Законом сформирована угроза экологической безопасности, поскольку предложена новая редакция статьи 67 Водного кодекса Украины. Она разрешает сброс сточных вод с судов в территориальном море, внутренних морских водах, на других водных путях общего пользования, в акваториях морских портов без ограничений на ходу и во время стоянки судов, при условии их обработки и обеззараживания в судовых установках в соответствии с требованиями Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года и Протокола 1978 года к ней или в соответствии с техническими требованиями к судам внутреннего плавания, которые утверждаются центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной политики в сфере внутреннего водного транспорта.

При этом, в Украине нет возможности обеспечить контроль выброса сточных вод на ходу, тем более с одновременным анализом степени очистки. Такой подход противоречит экологическому состоянию Украины и фактически противоречит гарантиям определенным ст. 16 Конституции Украины.