В Николаеве белые ели Карпат продают по полторы тысячи гривен

Комментарии:

Еще несколько дней и старый 2020-й станет достоянием истории, а Новый год уже заявляет о себе елочными базарами. В городе Николаеве этой зимой они довольно скромные.

Прежде елки, сосны, пихты выгружали из длиннющих фур, то сейчас хвою привозят даже в микроавтобусах. Они паркуются в основном в районе Центрального рынка, в Соляных, на Намыве, рынка «Колос», на улице Космонавтов. На елочных базарах немноголюдно, хотя выбирать есть из чего. В транспорте с черновицкими и ивано-франковскими номерами торгуют деревьями, выращенными в лесах Карпат. Европейские елочки, или более привычное их название - смерека - продают от 300 гривен за метр.

Самая дорогая хвоя – пихта из Буковины или гуцульских Косива и Кут. За трехметровую белую ель просят полторы тысячи гривен. Это такая себе топ-модель, одетая «с иголочки». Точеная фигура как на картинке, ровнехонький ствол с лесхозовской биркой, раскидистые зеленые ветви, пахнущие горами и Новым годом. Пихты от двух до трех метров высоты будут дешевле - от 600 до 1000 гривен, хотя торг, конечно, уместен. С добродушными продавцами можно договориться и о покупке больших ветвей - от 20 гривен за штуку, которые остаются от обрезки.

Наборные елочки в последние годы стали довольно ходовым товаром. Их берут в офисы, их можно поставить в малогабаритной квартире или комнате в общежитии. Цены стартуют от 120 гривен за 40-сантиметровую елочку. Как говорят, скромно и со вкусом.

Большинство жителей Николаевщины, традиционно покупают на Новый год сосны. Официальная их отпускная цена в местных лесхозах - 69 гривен за погонный метр – но это без доставки и торговой надбавки. Сейчас можно за 300-400 гривен приобрести очень приличные сосенки. Учитывая, что спрос невысок, можно рассчитывать на падение цен. Хотя пик продаж на сосны еще не наступил.

Что касается искусственных елок, то здесь тоже очень большой выбор и по цене, и по качеству. Есть сосны за 300-400 гривен, есть «голубые ели» за 1500 гривен. Но все они, увы, горами не пахнут.