Вечером дороги в Николаеве начали посыпать солью

Комментарии:

Улицы посыпают солью: ЭЛУ Автодорог начало борьбу с гололедом

С наступлением холодного сезона автолюбителей беспокоит вопрос, чем посыпают дороги зимой, как эта химия влияет на состояние машины. Особенно эта проблема актуальна в городах, где средства для растапливания льда и снега используют очень активно.

Вечером 9 декабря дождь и минусовая температура привели к гололедице в Николаеве. На борьбу со льдом выехали 8 специализированных машин ЭЛУ Автодорог. В первую очередь посыпают мосты, сложные участки дорог, спуски и подъемы.

Они обрабатывают проезжую часть одним из самых известных реагентов – хлоридом натрия. Это вещество имеет тот же состав, что и обычная соль, которую добавляют в пищу. Разница только в степени очистки от примесей.

Хлористый натрий, вступая в реакцию с замерзшей водой, повышает ее соленость. Смысл в том, что соленая вода не замерзает даже при - 15°C. Проезжая часть быстро очищается ото льда и снега, повышается безопасность движения. Высыпать несколько мешков соли намного быстрее, чем собирать тонны снега - экономится топливо и трудовые ресурсы.

Но есть и значительные минусы. Хлорид натрия разъедает резину покрышек, вызывает коррозию металлических деталей автомобилей, разрушает обувь пешеходов. Песок добавляет грязи на улицах, забивает стоки ливневой канализации.

Важность защиты автомобиля от воздействия реагентов на зимних дорогах

Владельцам новых моделей европейского производства можно беспокоиться немного меньше. Совсем немного. Уверения производителей, что заводская защита обеспечивает абсолютную защиту кузова – маркетинговый ход. Все хорошо только в рекламе.

Даже оцинкованный кузов не застрахован на 100% от коррозии. Соль, растворенная в воде, – это электролит, который агрессивен к любому металлу. В цинковом покрытии есть микропоры, через которые соляной раствор добирается до стальных деталей кузова.

Кстати,

Во многих странах Евросоюза официально запрещено использовать соли для обработки дорожного полотна. Западные функционеры и ученые просчитали, что вред от засаливания почв и коррозии автомобилей гораздо больше, чем выгода от увеличения скорости дорожного движения.