Онлайн-обучение школьников Николаевщины под угрозой срыва: пропадает интернет, нет гаджетов

Комментарии:

С возобновлением онлайн-обучения, которое рекомендует Кабмин из-за роста заболеваемости коронавирусом, школьники районных центров Николаевщины могут остаться вообще без уроков.

Среди ключевых причин - отсутствие технического обеспечения школ и учащихся компьютерами, гаджетами и стабильного интернета в сельской местности.
«Неотремонтированные туалеты, подоконники в классах, где зимой лежит снег, - в таких условиях учатся тысячи детей в Николаевской области», - рассказала начальник отдела образования, культуры, молодежи, спорта и туризма Радсадовской ОТГ Наталья Мокрицкая.
Так, в Новобогдановском заведении общего среднего образования I-III ступеней Радсадовского сельского совета не было капитального ремонта за весь период существования школы - 42 года. Весь мелкий ремонт лег на плечи родителей.
Такая же ситуация и в других школах. Из-за дополнительных каникул, которые правительство объявило в связи с эпидемией, образовательная отрасль осталась без бюджетных ресурсов. Но главная проблема - отсутствие какой-либо возможности проводить онлайн-обучение. Ведь в районах нет возможности наладить стабильный интернет - его только недавно начали проводить.
Во время предыдущего периода онлайн-обучения учителя вынуждены были объезжать дома с детьми, давать им задания, а затем забирать тетради. В большинстве школ домашние задания учителя дают по телефону. Следовательно, на заседании педагогического совета вынесли вердикт: школы не подготовлены к тому, чтобы давать онлайн-уроки. Остается только показывать платформы, где уже записаны какие-то материалы, и обучать детей с использованием гаджетов. Это также большая нагрузка и для родителей - приходится уделять очень много времени самообразованию.
Министерство образования только разработало постановления, но  чтобы они были реализованы, не сделано ничего. Министерство экономики тоже не приобщается - средств для педагогов не выделили.
В селе говорят: директор и учителя должны нести добро и знания, а государство поставило в условия, когда директор - проситель: дайте, пожалуйста, копеечку на то и на другое. Николаевские педагоги говорят: до появления ОТГ - два года назад - на образование местным бюджетам не выделялось вообще никаких средств. Потом стало легче, но тех средств, которые выделяются сегодня, тоже не хватает.