26 октября

Диджитализация ритейла: чем удивят николаевские супермаркеты «АТБ»

Несмотря на сложный год пандемии крупнейшая торговая сеть Украины продолжает активно развиваться, внедрять инновационные решения и сервисы. Они призваны сделать процесс покупок в «АТБ» максимально комфортным, простым и безопасным для каждого клиента.

При этом компания осуществляет и свою основную миссию – бесперебойно обеспечивает миллионы граждан, в том числе и жителей нашего города корабелов, гарантированно свежими продуктами и качественными товарами первой необходимости. В ассортименте каждого из 1162 магазинов «АТБ» в 24 областях страны сегодня представлено более 3,5 тысяч наименований продукции.

«Стратегия нашего развития основана на интересах и потребностях наших клиентов, которых в «АТБ» принято считать партнерами по бизнесу. Мы системно подходим к вопросам, которые важны для более чем четырех миллионов наших покупателей – это комфорт, гарантированное качество и доступные цены. Эффективно решать такие задачи нам удается благодаря внедрению современных инновационных решений, созданию дополнительных клиентских сервисов», – рассказал Борис Марков, генеральный директор корпорации «АТБ».

Избрав стратегию динамичного развития, компания осваивает диджитал-решения в сфере розничной торговли и считается лидером по внедрению современных клиентских сервисов.

В этом году открылся первый в стране продуктовый интернет-магазин «АТБ» полного цикла. Весь процесс приема заказа, его обработки и доставки выбранных товаров по указанному клиентом адресу в нашем городе корабелов зачастую занимает даже меньше времени, чем мы обычно ожидаем курьера с пиццей. Такой сервис позволил миллионам украинцев поддерживать достойный уровень жизни в условиях строжайшего карантина.

Также в разгар пандемии появился важный сервис предварительного заказа. Покупателю больше нет необходимости тратить время на поиски продуктов в торговом зале. Минимизировать контакты легко, собрав свой пакет онлайн и указав любой удобный магазин Николаева, где его можно получить. К тому моменту, когда клиент придет в маркет, его заказ будет уже собран. Теперь его нужно оплатить (правда, это можно сделать и онлайн, а чек показать в специально отведенной зоне магазина).

Параллельно с этим в десяти магазинах «АТБ» тестируют еще один сервис, который поможет избавиться от очередей возле касс. Речь идет о технологии Scan & Go, позволяющей с помощью смартфона самостоятельно отсканировать штрих-коды выбранных продуктов и совершить оплату онлайн с помощью мобильного приложения «Скануй Купуй». После этого нужно показать консультанту на выходе информацию об оплате. Компания планирует распространить эту технологию на все свои супермаркеты.

Стоит отметить, что скопления людей на кассах «АТБ» практически нет. Для этого был внедрен сервис «Единая очередь». Чтобы значительно снизить риск заражения коронавирусом, в торговой сети ввели четкую систему распределения потока клиентов в прикассовой зоне. В торговом зале любого «АТБ» все обустроено удобно для покупателей. Долго искать товар точно не придется. К тому же уже стартовал проект по установке в магазинах прайс-чекеров. Это небольшие приборчики, с помощью которых можно самому отсканировать товар, чтобы узнать его стоимость. Пока новшество тестируют в пяти магазинах, но вскоре его можно будет увидеть уже в сотне супермаркетов.

Среди уже показавших свою эффективность диджитал-решений компании особое место занимает интеллектуальный помощник «АТБОТ». С 2019 года он общается с миллионами клиентов в популярных сегодня мессенджерах Viber и Telegram, заменив устаревшую и отмененную бумажную книгу жалоб и предложений. Чат-бот может моментально предоставить точную информацию об ассортименте, акциях, магазинах и вакансиях. Чтобы его запустить, нужно отсканировать камерой смартфона QR-код и перейти по ссылке. Это удобный канал обратной связи и знаковый шаг в диджитализации украинского ритейла.

«Наша задача – создать для покупателей максимально комфортные, удобные и безопасные условия для совершения покупок в сети «АТБ». Все сервисы, которые мы сегодня внедряем в магазинах, направлены на облегчение и ускорение этого процесса.Удобство и легкость совершения покупок – вот главные цели, которые сегодня преследует всеукраинская торговая сеть “АТБ”», – сообщила Наталия Шаповалова, генеральный директор ООО «АТБ-Маркет».

Интересно, что многое из того, что в наши дни является нормой для любого николаевского супермаркета, было протестировано и внедрено (а порой и разработано) именно в сети «АТБ». Даже концепция магазина самообслуживания, когда покупатель выбирает продукты на прилавке и оплачивает, подходя к кассе, впервые в нашей стране и Николаевской области в частности, появилась в «АТБ». Процесс развития продолжается и сегодня.

Ирина Дунда

    Просмотров:
    comments powered by HyperComments