Автозащита поддона картера: как подобрать и установить?

Опытные и начинающие водители понимают важность установки защиты днища. Она предупреждает попадание в моторный отсек, грязи, влаги и мусора тем самым продлевая ресурс важных узлов и агрегатов. Но главное она помогает избежать пробоя поддона картера — самой нижней точки силовой установки, от которой измеряется клиренс.

На заводах металлическая автозащита изготавливается штамповкой. Некоторые автолюбители пытаются сделать её самостоятельно. Но в гараже сложно сформировать ребра жесткости и предусмотреть крепежные отверстия без внесения изменений в конструкцию кузова. Поэтому водители со стажем советуют покупать готовую модель, где учтены все конструктивные особенности транспортного средства.

Важные параметры

Защита поддона двигателя, купленная на MARKET.RIA — это важная деталь любого транспортного средства. Для подбора нужно учитывать жёсткость и деформационную устойчивость. Также важную роль играет вес. Оптимальная масса автозащиты в пределах 7-15 кг. Благодаря этому не увеличивается нагрузка на подвеску.

Для обеспечения отвода тепла необходим зазор от пластины до поддона от 2 до 3 см. А чтобы внутри транспортного средства не было шумно, от вибрации автозащиты при работающем двигателе, устанавливают демпферные прокладки. Нельзя забывать о безопасности, которая обеспечивается наклоном стального листа в сторону, предусмотренную автопроизводителем.

Опытные водители рекомендуют покупать модельную защиту для автомобиля. В ней есть все крепежные отверстия и лючки для технического обслуживания. Она соответствует конструктивным особенностям конкретного автомобиля. Поэтому проблем с самостоятельной установкой не возникает.

Популярные материалы

Учитывая, что производители используют разные материалы с подбором одного варианта могут возникнуть проблемы. Сегодня автолюбителям на прилавках магазинов доступны защиты для машины из:

  • титана;
  • листового металла;
  • нержавеющей стали;
  • композитных материалов;
  • алюминия.

Все материалы отличаются характеристиками, сильными и слабыми сторонами. Если автолюбитель решит самостоятельно изготовить защиту на авто лучше использовать сталь, легко поддающуюся обработке.

Стальная модель

В изготовлении защиты дна автомобиля из металла производители используют высокопрочную листовую сталь. Она по форме должна повторять конструкцию нижней части силовой установки. Это обеспечивает целостность поддона картера машины. Даже столкнувшись с серьезным препятствием на дороге вероятность пробоя в нижней части двигателя минимальная. Следовательно, водитель сможет сэкономить на дорогостоящем ремонте.

Стальные защиты двигателя для авто ещё на заводе покрывают порошковой краской. Это необходимо для предупреждения образования коррозии на металле. Дополнительно может использоваться слой цинка для продления срока службы автозащиты.

Алюминиевый вариант

По прочности алюминий не уступает стали. Но он дороже и поэтому чаще встречается на спортивных автомобилях, где важен вес. Материал легкий и не подвержен коррозии. Однако в местах крепления может образовываться окись из-за чего нарушается прочность. Также на алюминии нельзя сформировать ребра жесткости. Поэтому используемый лист должен быть толщиной 6-8 мм.

Композитная автозащита

Композитная авто защита двигателя — это новое слова на украинском рынке. Материал сочетает преимущества алюминия, нержавейки и стали. Он прочный и устойчивый к деформации. Обладает минимальным весом и не боится коррозии. Однако сильный точечный удар по поверхности может привести к образованию трещин. Также некоторые композитные материалы дороже алюминия и металла.

Самостоятельное изготовление

Чтобы изготовить самодельную защиту поддона автолюбители со стажем, рекомендуют следовать простейшему плану:

  • Авто поднимается на подъёмнике или загоняется на эстакаду или смотровую яму.
  • Днище в районе моторного отсека измеряется с помощью рулетки.
  • Данные заносятся в блокнот после чего переносятся на поверхность металлического или пластикового листа.
  • Перед резкой материала продумывают способ крепления к автомобилю. Производители не рекомендуют высверливать дополнительные отверстия на несущих элементах машины.
  • На раме и кузове отыскиваются готовые отверстия с резьбой куда в будущем будет прикручиваться защитный элемент.
  • Металлический или композитный лист прикладывается к днищу автомобиля и на нём в районе готовых отверстий на кузове делаются отметки.
  • По полученным отметкам высверливаются крепежные отверстия.

Несмотря, что процедура изготовления автозащиты простая, опытные водители не советуют заниматься самодеятельностью. Гораздо проще купить готовую защиту двигателя в Украине на MARKET.RIA. В ней уже учтены все крепежные отверстия и лючки для технического обслуживания.