5 июля

Введение процедуры «кешбек» перенесено на 1 января, - николаевская налоговая

Механизм «кешбека» предусматривает возможность осуществления компенсации покупателю (потребителю) 100 процентов стоимости приобретенных товаров.

В соответствии с Законом от 17 марта 2020 года №533-IX «О внесении изменений в Налоговый кодекс и другие законы Украины относительно поддержки налогоплательщиков на период осуществления мероприятий, направленных на предотвращение возникновения и распространения коронавирусной болезни (covid-19)», введение процедуры «кешбек» перенесено на 1 января 2021 года (далее - Закон №533).

Законом №533 внесены изменения, в частности, в Закон Украины от 20 сентября 2019 года №128 «О внесении изменений в Закон Украины «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг» и другие законы Украины относительно детенизации расчетов в сфере торговли и услуг».
Напоминаем, механизм «кешбек» вводится, в первую очередь, для борьбы с «нефискальными» чеками, когда отдельными недобросовестными плательщиками потребителям выдаются чеки, которые не являются фискальными, однако на вид похожи на фискальные чеки.
Обращаем внимание, что механизм «кешбека» предусматривает возможность осуществления компенсации покупателю (потребителю) 100 процентов стоимости приобретенных товаров (работ, услуг) за счет части штрафных санкций за нарушение требований относительно регистраторов расчетных операций, примененных и оплаченных нарушителем по его жалобе.
Каким образом будет реализована процедура возвращения средств «кешбек»?
Потребитель, который осуществил покупку от 850 гривен и получил чек, может его проверить. Если чек выдан с нарушением, то покупатель может подать жалобу в налоговую службу и вернуть 100 процентов стоимости приобретенных товаров.
Пожаловаться можно будет с помощью электронного кабинета https://cabinet.tax.gov.ua/cashregs/check после прохождения идентификации, с использованием квалифицированной электронной подписи.
В жалобе необходимо указать:
- фамилию, имя, отчество, местожительство, регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика или серию и номер паспорта, номер средства связи;
- дату приобретения товаров (работ, услуг);
- наименование и стоимость приобретенных покупателем товаров (работ, услуг), наименование и/или налоговый номер продавца, адрес хозяйственной единицы продавца или адрес места приобретения товаров;
- в случае приобретения товаров через интернет - также отмечается сайт;
- перечень документов, полученных покупателем (потребителем) от продавца товаров (работ, услуг) вместе с приобретенным товаром (работой, услугой);
- информацию о расчетном документе;
- номер банковского счета покупателя (потребителя), на который может быть перечисленна компенсация.
К жалобе обязательно добавляются электронные копии документов или сканированные копии документов полученных покупателем от продавца товаров (работ, услуг) вместе с приобретенным товаром (работой, услугой), о которых идет речь в жалобе.
Покупатель сможет получить часть штрафных санкций, которые были оплачены продавцом, исключительно по результатам проверки жалобы о нарушении плательщиком налогов установленного порядка проведения расчетных операций с применением РРО и взыскания санкций.

Главное управление Государственной налоговой службы в Николаевской области

Просмотров:
comments powered by HyperComments