16 июля

На днепровских кручах «НИБУЛОН» построил сверхмощный перегрузочный терминал

Николаевской компании Героя Украины Алексея Вадатурского понадобилось сто дней для возведения самого современного технологического объекта в Днепропетровской области

На берегу рукотворного моря

В этих живописных местах когда-то были зимовники запорожских казаков. В середине ХХ столетия могучий Днепр дал жизнь рукотворному «Каховскому морю». Оно до сих пор остается источником водоснабжения всего юга Украины. А в самом Марьянском жизнь мало чем отличалась от других сел на днепровских кручах. Во время децентрализации оно вошло в Зеленодольскую объединенную территориальную громаду, а местные жители занимались фермерством и малым предпринимательством.
И вот в течение ста дней село стало знаменитым на всю Украину. Здесь развернулось строительство мощнейшего речного перегрузочного терминала. Генеральный директор ООО СП «НИБУЛОН» Алексей Вадатурский рассказал, что еще лет двенадцать назад была задумка возле Каховского водохранилища создать филиал, даже начались переговоры о строительстве высокотехнического современного объекта. Но только нынешнее руководство Днепропетровской области, депутатский корпус по достоинству оценили его перспективы и проявили дальновидность. Зеленый свет уникальному проекту был дан, хотя на пути возникло неожиданно много потенциальных производственных рисков, связанных с пандемией коронавируса.
Но флагман аграрного сектора отечественной экономики показал, что способен на трудовой подвиг даже в экстремальных условиях в сжатые сроки и с соблюдением всех мер безопасности.

Филиал «Зеленодольский» снимет с дорог более 12,5 тысячи грузовиков

С соблюдением жесточайших мер противоэпидемической безопасности «НИБУЛОН» на возведении объектов филиала «Зеленодольский» создал полторы тысячи рабочих мест для строителей из 73 организаций со всей страны. В оптимальные сроки сумел получить оборудование из Великобритании, Испании, Италии, Германии и других стран. Финансовую поддержку обеспечивали давние и надежные партнеры - Европейский инвестиционный банк, Европейский банк реконструкции и развития и Международная финансовая корпорация. 23 миллиона долларов США - таков размер инвестиции в перегрузочный терминал в Марьянском. Масштабы впечатляют. Было забито 3311 свай общей длиной 56 километров! Забетонировано 25 тысяч квадратных метров территории, смонтировано 5 тысяч тонн металлоконструкций, проложено 6,5 километра водопроводных и канализационных сетей. А еще 95 километров электросетей и 7,5 километра сетей газоснабжения!
Сам терминал - главная составная филиала «Зеленодольский» - полностью механизированное и автоматизированное производство. Здесь 20 зернохранилищ силосного типа. В частности, 16 силосов производства итальянской EMEA S.R.L. и четыре силоса для хранения влажного зерна. Построили также две современные сушилки и производственно-технологическую лабораторию. Прием грузовиков обеспечивают три автомобилеразгрузчика. Отмечу, что в емкостях терминала может храниться одновременно 76 тысяч тонн зерновых культур, ежесуточно могут просушивать 3600 тонн, а отгружать на баржи - 12 тысяч тонн! В целом мощности филиала «Зеленодольский» позволят ежегодно принимать до 300 тысяч тонн зерна. А это означает, что число рейсов грузовиков на многострадальных украинских дорогах уменьшится на 12,5 тысячи!
Что касается грузового причала, то он длиной 150 метров. Но еще предстоит выполнить дноуглубление на восьмигектарной площади и части водного подхода к акватории причала длиной почти 14 км.

Министр Криклий: «НИБУЛОН» опережает время

В пятницу, 12 июня, в селе Марьянское Апостоловского района состоялась церемония открытия перегрузочного терминала. Всем, начиная от министра и до журналиста, при входе на терминал проверили температуру, попросили надеть медицинские маски, перчатки и соблюдать социальную дистанцию.
Конечно, Алексей Вадатурский и его дружная команда хотели собрать и поблагодарить всех, кто причастен к этому эпохальному событию, - сельхозтоваропроизводителей, строителей, местных жителей, депутатов, представителей объединенной территориальной громады. Но, увы, коронавирус не исчез, а минздрав ограничения на массовые мероприятия не снимает. Но торжество по случаю введения в эксплуатацию перегрузочного терминала, которое прошло в узком кругу и с соблюдением всех мер безопасности, все равно оказалось искренним и запоминающимся. Было много теплых слов и поздравлений, восторженных отзывов.
Министр инфраструктуры Владислав Криклий не скрывал, что также приятно поражен масштабами строительства. «Открытие терминала - знаковое для всей Украины. Один из приоритетов нынешнего правительства - достижение транспортного баланса. В стране должны развиваться не только автомобильные, железнодорожные, морские перевозки, но речные. И именно «НИБУЛОН» подает хороший пример для других компаний. Это предприятие, которое опережает время. А его работа вдохновляет», - сказал министр. Он также заверил, что таким ярким представителям социально ответственного бизнеса государство будет оказывать поддержку в первую очередь.

Самый современный технологический объект на Днепропетровщине

«Перегрузочный терминал - самый современный технологический объект в Днепропетровской области, которая является наиболее экономически развитым регионом Украины. Он чрезвычайно важен для развития аграрного сектора. Это дополнительные рабочие места для жителей территориальной громады и немалые поступления в местный бюджет», - подчеркнул днепропетровский губернатор Александр Бондаренко.
«Рады, что работаем с таким системным инвестором, как «НИБУЛОН». В регионе мы отдаем приоритеты трем составным развития - экономике, инфраструктуре, экологии. И поддерживаем бизнесменов, которые работают в этих направлениях. Алексей Афанасьевич показал на карте 13 речных перегрузочных комплексов. На территории Днепропетровской области это пока первый. Но именно с него начинается большой экологический проект по разгрузке автодорог. Меньше станет и вредных выбросов в атмосферу, а на трассах станет безопаснее. Громада в рамках децентрализации получит дополнительные рабочие места, а регион сможет нарастить экспортный потенциал. Мы благодарны за этот проект компании «НИБУЛОН» и делаем все, чтобы у таких ответственных и надежных инвесторов было как можно меньше проблем с ведением бизнеса в нашем регионе. Ждем компанию с новыми проектами, а перегрузочному терминалу пожелаю стопроцентной мощности уже со второго месяца работы», - сказал Александр Бондаренко.

23 миллиона долларов США инвестиций и 11 миллионов на «социалку»

Председатель Днепропетровского областного совета Святослав Олейник отметил социальную составную проекта: «В свое время местная громада обратилась к депутатскому корпусу поддержать этот проект. И это оказалось встречным движением. В итоге Зеленодольская ОТГ, помимо 23 миллионов долларов инвестиций, получила и социальный договор на 11 миллионов гривен на развитие инфраструктуры. Вот это пример взаимодействия ответственного инвестора и территориальной громады».
«НИБУЛОН» в рамках социального партнерства помогает решить давнюю проблему местных жителей - водоснабжение. Предприятие Алексея Вадатурского уже успело заменить часть старого технического водопровода и сейчас готовит проект для прокладки нового водопровода для питьевой воды. Отремонтирована подъездная дорога, обочины выложены плиткой, появилась новая тротуарная плитка возле памятного знака при въезде в Марьянское. Пообещал Алексей Афанасьевич в дополнение к социальному договору провести освещение центральной улицы, проложить удобные дорожки от въезда в село к местной школе. Поможет «НИБУЛОН» создать центр досуга - парковую зону с оборудованием, озеленить «лысые» склоны возле терминала.

Подвиг строителей

Герой Украины Алексей Вадатурский очень рад, что в списке областей, где представлена компания «НИБУЛОН», есть отныне и Днепропетровщина. Но опытный хозяйственник признал, что это было очень сложное и особо ответственное строительство:
«Мы пришли по просьбе аграрного сектора Днепропетровской области, а сам проект был реализован при поддержке депутатского корпуса региона. Полторы тысячи лучших профессиональных строителей Украины трудились в Марьянском над проектом, который соединил наиболее эффективные инновационные решения, современные технологии и лучшее оборудование от мировых производителей. Я очень переживал за этот терминал, за наших строителей. Ведь в течение трех месяцев они не могли поехать домой, не виделись с родными и близкими. Они работали в особых условиях самоизоляции. Был установлен жесткий медико-санитарный контроль на объектах, неимоверно высокой оказалась психологическая нагрузка. Нам удалось избежать заболеваний. А ведь тут трудились организации со всей страны - от Львовской до Херсонской областей, работники предприятий Харьковской, Сумской, Черниговской, Одесской областей. Только с Днепропетровщины - 30 подрядных организаций».
Напомню, Алексей Афанасьевич в коронавирусное поветрие не забывал и о поддержке родного края - «НИБУЛОН» капитально отремонтировал Николаевскую областную инфекционную больницу.

Оборудование из Италии и более ста новых рабочих мест

«Очень трудно пришлось с поставкой оборудования. Особенно из Италии, но там смогли в экстремальных условиях самоизоляции изготовить металлические емкости для перегрузочного терминала. Но вот везти их в Украину автотранспортом через всю Европу не было возможности, поэтому доставляли морем. Но наши зарубежные партнеры выполнили заказ в оптимальные сроки, продемонстрировав транснациональную сплоченность и поддержку. В итоге мы построили суперсовременный «мерседес» аграрного сектора экономики Украины», - констатировал Алексей Вадатурский.
Генеральный директор компании рассказал, как терминал повлиял на развитие бизнеса в регионе.
«Местные аграрии, партнеры компании «НИБУЛОН» смогут сократить расходы на транспортировку собственной продукции, реализовывать зерно по справедливым рыночным ценам, эффективно планировать свою деятельность. Наша профессиональная команда и современное транспортное и лабораторное оборудование перегрузочного терминала обеспечит быстрое и качественное обслуживание без бесконечных очередей.
«НИБУЛОН» создал более ста новых рабочих мест, а местная громада ежегодно будет пополнять свой бюджет на 5 миллионов гривен», - сказал Алексей Афанасьевич. Он отметил, что «открываются перспективы стать участниками внешнеэкономической деятельности. С новыми возможностями речных перевозок мы открываем для фермеров путь в Египет, Индонезию, Китай. Это колоссальный вклад в развитие экономики».

«Евробляхи» на воде

Алексей Вадатурский в Марьянском встретился с глазу на глаз с министром инфраструктуры Вячеславом Криклием. Как патриот Украины, как руководитель ведущего предприятия аграрного сектора отечественной экономии он хочет, чтобы власть его услышала, а бесценный опыт был использован. Руководитель «НИБУЛОНа» рассчитывает, что министр поднимет флаг возрождения судоходства на украинских реках. Перегрузочный терминал николаевской компании - 13-й по счету, и это еще один импульс для развития водной транспортной артерии Украины. Но чтобы оживал не только Днепр, но и Дунай, Южный Буг, Ингул, нужны четкие и прозрачные правила ведения бизнеса. Одной из главных проблем является отсутствие справедливого для Украины и честного для бизнеса законодательства в сфере внутреннего водного транспорта.
Этим объясняется критика Алексеем Вадатурским очередного, переписанного с предыдущей версии, но в худшей редакции, проекта Закона «О внутреннем водном транспорте» теперь уже под номером 1182-1-д. Ведь есть большие риски, что на наши реки потянутся под иностранными флагами старые суда, которые в свое время были выведены в офшоры. Кроме того, законопроект несет в себе ряд других угроз - загрязнения рек и питьевой воды, контрабанды топлива и других негативных факторов, которые уничтожают украинское судостроение и не способствуют появлению украинского флота под украинским флагом на украинских реках. Уже бьют тревогу эксперты судоходной отрасли, экологи, экономисты. Свою принципиальную позицию высказывает и «НИБУЛОН», флот которого насчитывает 78 судов. Ведь несовершенный закон способен на долгие годы парализовать отечественное судостроение, которое только-только поднимается с колен.

Диалог будет продолжен

Спрашивали журналисты о внутреннем водном транспорте у Владислава Криклия.
Министр инфраструктуры пока с оптимизмом смотрит в целом на законопроект. «Да, есть разные взгляды на развитие внутреннего транспорта. Мы обсуждали базовые основы. Диалог продолжается, но все за то, чтобы речные перевозки развивать», - сказал Вячеслав Криклий.
Очевидно, после увиденного в Марьянском топ-чиновники в Киеве пересмотрят отношение к законопроектам, связанным с перспективами возрождения речного судоходства как важной транспортной составной отечественной экономики. «НИБУЛОН» дал очень хороший повод. А у знаменитого предприятия на повестке дня другие масштабные проекты.

Просмотров:
comments powered by HyperComments