Свою пьяную жену николаевец сажал на цепь

Комментарии:

Николаевские исторические хроники

В дореволюционном  Николаеве жизнь била ключом. Любовные страсти, злодейства, происшествия - все это отражалось на страницах местной прессы, которую внимательно пересматривал покойный ныне краевед Вячеслав Чунихин.
Жена с цепи сорвалась
В Николаеве на Слободке одна женщина так пристрастилась к алкоголю, что периодически у нее начинался запой. Тогда муж… сажал ее на цепь. Как-то он пожаловался окружающим, что жена сорвалась с цепи и скрылась неизвестно куда. Через некоторое время выяснилось следующее: женщина попросила свою малолетнюю дочь дать ей напильник. Та выполнила просьбу. И мать сумела подпилить цепь. Освободившись от оков, она убежала из дома. Об этом поведала читателям газета «Южная Россия» от 13 мая 1904 года.
Запах мундира
В николаевcкую полицию обратился один господин. Он присел на стул и сказал, обращаясь к надзирателю:
- Два раза стирал одежду, а она все равно пахнет.
И горожанин рассказал, что ночью шел по Дальней Слободке, и  на него из-за забора что-то полетело. Это «что-то» забрызгало одежду нечистотами. Господин стал кричать и стучать в ворота дома, но никто не отозвался.
В связи с этим возмутительным происшествием пострадавший просил принять меры. Надзиратель посовещался с коллегами, и они решили устроить засаду у дома, обитатели которого разбрасывают по ночам ароматические сюрпризы. Эта засада имела весьма печальные последствия для одного из городовых, мундир которого был забрызган такими же нечистотами и потом тоже был подвергнут стирке, но все равно продолжал источать соответствующий аромат.
Однако ситуация прояснилась. Оказалось, обитатели Дальней Слободки нечистоты зарывают прямо во дворах или по частям выбрасывают на улицу. Об этих антисанитарных привычках писала 20 марта 1893 года газета «Южанин».
Вокзальные страсти
Начальник железнодорожной станции прогуливался по перрону. Внимание его привлекла незнакомая дама, ожидавшая поезд. Некоторое время начальник наблюдал за незнакомкой, а затем подошел к ней и развязно предложил:
- Сударыня, позвольте пригласить вас в буфет. Выпьем, закусим…
 Это была дерзость. Дама смерила начальника презрительным взглядом и отвернулась.
- Брезгуете моим обществом, мадам? - не отставал начальник.
Шокированная таким поведением, дама повернулась и пошла по перрону. Железнодорожник не отставал.
Тогда незнакомка укрылась от начальника в уборной. Постояв у дверей туалета,  железнодорожник отправился в буфет сам.
- Налей мне, братец, водки, - обратился он к буфетчику.
Осушив несколько рюмок, начальник станции некоторое время ходил по перрону, а затем направился к туалету. Рванув дверь, он вломился в уборную, вскочил даме на спину и начал ее бить каблуками, выкрикивая «Гоп-гоп, чертова кобыла!»
Несчастную с трудом освободили, и жандарм составил протокол о  происшествии. История эта стала достоянием прессы и была опубликована в газете «Южанин» от 14 февраля 1901 года.
Человек в канотье
Господин Петровский прогуливался по Рождественской улице. Когда он проходил мимо трактира «Медведь», оттуда вышел мужчина в шляпе-канотье. Он на мгновенье замер, а затем обрадованно вскричал, обращаясь к Петровскому:
- Дружище! Рад вас видеть в добром здравии!
И бросился обнимать Петровского. Тот остолбенело смотрел на обладателя канотье, которого не знал.
- Ну, до скорой встречи! - сказал Петровскому мужчина и пошел своей дорогой.
А господин Петровский продолжил свою прогулку, все время пытаясь вспомнить, где же он видел странного мужчину. Но так и не вспомнил. Сунув руку в карман, он обнаружил исчезновение бумажника, в котором находилась солидная сумма.
Его похитил человек в канотье, применив стандартный воровской прием.
Ку-ку, Маланья!
Торговка Маланья возвращалась с базара. День был удачный, и Маланья предвкушала, как дома, выставив на стол бутылочку водки и закуску, она вознаградит себя за труды. На 6-й Слободской сладкие мечты Маланьи прервал окрик:
- Стой! Давай гроши!
Перед ней стояли несколько парней злодейского вида. И базарная выручка перекочевала в карманы бандитов.
- Слушай, - сказал затем предводитель шайки, - впереди тебя могут снова остановить. Так ты им скажи «ку-ку», и тебя отпустят.
Маланья последовала дальше. И точно - вскоре ее остановила другая группа парней. Подняв руки, торговка зачастила:
- Ку-ку! Ку-ку! Ку-ку!
Бандиты рассмеялись.
- Это уже общипанная кукушка, - сказал главарь. - Ступай, не робей.
Путь был свободен.
Случай этот стал известен репортерам, и о нем написала «Николаевская газета» от 16 сентября 1906 года.