Разведчик 79-й бригады был в плену больше года, а дома его считали дезертиром

Комментарии:

Мать освобожденного из плена Николая Гриненко: Позвонили и сказали, что сына забрали из камеры, а я начала плакать

Одним их военных, которых сегодня, 16 апреля, вернули Украине в рамках обмена пленными с так называемыми Л/ДНР, стал 21-летний уроженец Нового Буга Николаевской области разведчик 79-й десантно-штурмовой бригады Николай Гриненко, сообщила КП в Украине.

С 2018 года он служил по контракту, в плен попал 23 января 2019 года - вел наблюдение на одном из постов в районе Павлополя Донецкой области и пропал. О том, что военный в плену, стало известно через неделю - в интернете появился ролик допроса Гриненко террористами на пропагандистском ресурсе боевиков.

Год и 3 месяца Николай находился в плену. Все это время дома его ждала мама и близкие. Ольга Гриненко рассказывает, о том, что состоится обмен и сын вскоре будет свободен, узнала из СМИ и социальных сетей.

- Только что говорила с сыном, он уже в Украине, что в каком-то поселке. Говорил, что первым дело собирается в душ. Мол, как раз в Чистый четверг - покупаюсь. В каком он состоянии - не признался, говорит, что пока не может понять, где он и что он, не может поверить, что свободен. В голосе появилась жесткость, это я услышала. Встречать не поехала, нет такой возможности, если бы можно было бы, мы бы не сидели на месте, - вздыхает мать. - Нам никто ничего не говорил, списки увидели, когда Дарья Морозова их выставила. Стала звонить в СБУ, чтобы узнать подробности - "Мы ничего не знаем". Я вот не понимаю, для чего СБУ, честно сказать… Я за год и три месяца от них совсем ничего не услышала… Все узнаю из СМИ, мне позвонили и сказали: "Твоего сына забрали из камеры", а я начала плакать. Звоню в СБУ - ничего не знаем, ориентировочно обмен 16-го или 17-го числа. Все. (Вполне вероятно, что СБУ ничего не комментировала, так как не хотела сорвать операцию – Ред.)

Больше года Ольга находилась в неведении и страхе о сыне. И ей пришлось сражаться и за его доброе имя - позже выяснилось, что, по словам командования, никакого устного или письменного подтверждения, что Николай с коллегами в день его пропажи были на задании, не нашлось. В результате следственных действий пришли к выводу, что Николай вышел в направлении противника сам, иными словами, его назвали дезертиром. Сам Николай Гриненко на допросе террористов рассказывал, что выполнял задание, на которое согласился добровольно, но в посадке нарвался на боеприпас. Ольга говорит, обвинение в дезертирстве еще не сняли.

- Эта история ничем не закончилась. Сейчас хочу позвонить полковнику Ярославу Калашникову, спросить, даст ли он мне характеристику, чтобы Николаю было бесплатное лечение, помощь. Посмотрю, что он мне ответит, - говорит Ольга. - Как оно дальше будет, не знаю. Еще с ним будет, наверное, СБУ работать, прокуратура, детектор лжи проходить…

Об особых приготовлениях к встрече с сыном Ольга пока не думает, говорит, хорошо, что он уже в Украине. Где будет проходить обсервацию, тоже не в курсе.

- Поедем встречать, как через две недели позвонит и скажет, что его можно забирать, сразу всей семьей поедем забирать домой, - рассказала мать освобожденного военного.