Тактика и стратегия ритейла: как компания «АТБ» модернизирует украинскую торговлю

Михно Татьяна
Комментарии:

«АТБ», являясь лидером украинского ритейла, постоянно тестирует и внедряет много инновационных решений.

Изучая опыт ведущих европейских корпораций Lidl и Aldi, торговая сеть «АТБ» с 2016 года начала менять концепцию. Кроме уже привычных жителям нашего города корабелов бело-синих маркетов начали открывать так называемые черные «АТБ». Изменился не только экстерьер – это магазины нового формата. В них применены новейшие технологии энергосбережения, энергоэффективности, освещения, используютсяновые стандарты выкладки товаров. Дискаунтеры сети работают в 275 городах страны, включая Николаев, круглосуточно, без выходных, перерывов и переучетов. Они отличаются от других магазинов повышенным комфортом помещений. Современные системы освещения и рекуперации тепла, которое собирают от работы холодильного оборудования и направляют на отопление, позволяют экономить на энергоносителях около 70%. Обновленные магазины (ежегодно «АТБ» открывает около сотни новых маркетов и модернизирует еще приблизительно пятьдесят) становятся стартовой площадкой, задавая темп и показывая направление развития всему продуктовому ритейлу.

«АТБ» демонстрирует самые современные решения в сфере розничной торговли, строительства и энергосбережения. Это система LED-освещения, утепление помещений, новые стандарты выкладки товаров, организация удобных парковок возле магазинов сети. В последние несколько лет в этих маркетах создают новые отделы: «Пицца на заказ», «Курица гриль», «Собственная выпечка», «Собственная кофейня», «Мягкое мороженое», «Пиво и напитки на разлив», «Свежее мясо» и многие другие. Внимательно отслеживая запросы и потребности клиентов, которых в «АТБ» традиционно считают равноправными партнерами по бизнесу, компания расширяет ассортимент продукции собственного производства. На данное время корпорация владеет четырьмя собственными торговыми марками, относящимися ко всем ценовым категориям. Цена любого продукта из более чем 3,5-тысячного ассортимента, который предлагают покупателям 1082 супермаркета сети в 24 областях страны, в том числе и в Николаевской, традиционно на 10–15% ниже среднерыночной.

«АТБ» динамично расширяет географию своего присутствия, покоряя новые регионы. В прошлом году открылись первые такие дискаунтеры в Черновицкой и Закарпатской областях. С 2018 года в сети внедряется экспериментальная концепция «магазинов у дома» – это небольшие маркеты «АТБ-Express», которые находятся рядом с вашим местом жительства и всегда открыты.

Компания постоянно модернизирует свои магазины и внедряет инновационные диджитал-решения. На кассах можно рассчитаться при помощи мобильного телефона с системой Android и поддержкой NFC, запущен сервис ApplePay – покупатели могут заплатить за товары одним касанием своего iPhone.

На смену устаревшей и отмененной в прошлом году книге жалоб и предложений в «АТБ» пришел инновационный «АТБОТ». Этот виртуальный помощник способен общаться с клиентами, принимать предложения, предоставлять любую информацию и даже может записать на собеседование всех, кто хочет работать в данной компании.

За более чем четверть века деятельности на украинском рынке корпорация «АТБ» создала одну из наиболее развитых логистических инфраструктур в стране. В разных регионах функционируют девять мультитемпературных складских центров европейского образца, есть собственный грузовой автопарк (7 колонн, более 600 машин).

Параллельно с развитием бизнеса компания инвестирует огромные средства в экологические проекты. В прошлом году в супермаркетах появились инновационные пакеты, имеющие в своем составе особую биоразлагающую добавку. Такой пластик, в отличие от обычного, под воздействием температуры, давления или яркого света способен распадаться на небольшие части, не выделяя в атмосферу токсинов. Также клиенты могут приобрести удобныемногоразовые экосумки. В феврале этого года в двух сотнях магазинов сети стартовал эксперимент. Покупателям предложили достойную альтернативу большим пластиковым пакетам – вместительные (до 25 кг) и экологически безопасные ящики. Они изготовлены из переработанного картона и могут быть после многократного использования отправлены в дальнейшую переработку. Предполагается, что новинку первыми оценят водители, поскольку такая тара максимально удобна и эргономична.