На Слободке ревнивцы били стекла в домах любимых девушек

Комментарии:

Николаевские исторические хроники

Газеты прошлых лет, архивные документы, семейные предания рассказывают о необычных ситуациях, возникавших в отношениях между мужчинами и женщинами. Их отслеживал известный николаевский  краевед, увы, покойный ныне, Вячеслав Чунихин.
Вот, например, заметка в газете «Южанин» от 27 октября 1901 года. В ней сообщается о нравах николаевской Слободки. Здесь существовал обычай, предписывающий кавалеру мстить девушке, если она не вышла на свидание. Для этого надо было пойти к ее дому и побить стекла.
Так вот некий Скрипченко, неукоснительно придерживаясь традиции, в общей сложности разбил 29 стекол.
31 мая 1907 года «Николаевская газета» напечатала заметку о жуткой истории. Господин Ланге ехал на встречу со своей невестой. Но не доехал, внезапно скончавшись от разрыва сердца. Его невеста, мадемуазель Данцинек, напрасно прождала, а когда узнала о его кончине, оделась в подвенечное платье, пришла на железнодорожную станцию и бросилась под поезд. Колесами состава ей отрезало голову.
Александра П. была молодой и красивой, женихов у нее было хоть отбавляй. Но всем она отказывала. Наконец, встретился ей Василий Кабанов, который покорил сердце Александры. Переехав к нему на квартиру, она собиралась соединиться с Василием узами законного брака. Но венчание откладывалось… Охваченная подозрениями, Александра стала следить за возлюбленным, и вскоре открылось ужасное: у Василия есть невеста, и скоро состоится свадьба.
Газета «Николаевский курьер» от 6 июля 1908 года писала, что Александра скрыла свое отчаяние, а в день свадьбы пошла на Столярную, 13, где находился Кабанов со своей невестой.
В руках у Александры была бутылочка с карболкой. Девушка хотела убить себя на глазах у Василия.
Когда свадьба была в разгаре, Александра бросилась в комнату жениха и невесты с криком «Отдай мне Васю!». Ее схватили, бутылочка выпала из рук, карболка выплеснулась Александре на грудь. Доставленную в больницу девушку осмотрели медики и заявили, что ей ничего не угрожает.
А на свадьбе продолжили пить и веселиться…