Что такое приложение Дія и как им воспользоваться

Комментарии:

В четверг, 6 февраля, в Украине официально презентовали мобильное приложение государственных цифровых услуг Дія.

Что такое приложение Дія и зачем оно нужно?

Держава і я (Дія) - приложение и портал, который объединит в едином электронном окне все услуги, предоставляемые государством гражданам и бизнесу, пишет Новое время.

«Дія сможет максимально упростить и ускорить любое взаимодействие человека с государством, сделав максимум процессов электронными и автоматическими, чтобы чиновник лично вообще не влиял на срок получения справки или выдачу разрешения», — пояснял Андрей Федорив, один из разработчиков Дії.

В декабре 2019 года тестовый доступ к приложению открыли для 5 тысяч украинцев, подавших заявки, а 6 февраля 2020 года правительство официально представило запуск Дії.

Где и как его скачать?

Загрузить приложение Дія можно на его официальном сайте. Предполагается, что им могут воспользоваться пользователи любых смартфонов: приложение уже появилось в AppStore и GooglePlay.

Что необходимо для авторизации в приложении Дія?

Чтобы воспользоваться приложением, необходимо идентифицировать свою личность через технологию BankID — этой первый шаг, который приложение предложит вам выполнить после установки.

Для этого необходимо подтвердить согласие на передачу информации через ваш интернет-банкинг — с помощью личных кабинетов в ПриватБанк, monobank или же через банки, присоседившиеся к BankID. На данный момент это Ощадбанк, Кредобанк, Радабанк, Мотор банк, Ідея банк, ПУМБ, А-банк, Альянс банк, а также банки Південний, Форвард и Восток.

Если же вашего банка нет в указанном выше списке — приложение предлагает «следить за обновлениями».

Какие услуги уже есть и какие еще обещают?

На данный момент через приложение доступна лишь одна услуга — можно «оцифровать» свои водительские права и свидетельство о регистрации транспортного средства (техпаспорт). Отныне их можно будет предъявлять вместо бумажных копий.

В будущем, как обещают правительство и президент, в приложении Дія должны появиться и многие другие цифровые услуги.

Среди них:

  • Единый сервис онлайн-регистрации новорожденного ребенка єМалятко (позволяет одномоментно оформить все необходимые документы на ребенка), который в Украине уже работает в тестовом режиме с января 2020 года. Его обещают синхронизировать с приложением Дія уже в ближайшее время.
  • Автогражданка — полис обязательной и расширенной автогражданской ответственности;
  • Студенческие билеты

Аналог цифрового гражданского паспорта — его обещают внедрить уже к марту 2020 года. Электронная ID-карта будет опцией мобильного приложения Дія и позволит официально заверять личность человека при получении различных государственных и бизнес- сервисов, к примеру:

— путешествия внутри Украины авиа- и железнодорожным транспортом;

— медицинское обслуживание;

— банковские операции;

— получение административных и других услуг;

— подтверждение личности по запросу правоохранителей.

Топ-50 услуг, составляющих 80% случаев обращения граждан — их Кабмин планирует оцифровать в 2020 году (регистрация физлиц-предпринимателей, юридических лиц, услуг для перевозчиков и строителей и т. д.)

Как «оцифровать» свои водительские права и техпаспорт?

Важное условие — права и техпаспорт, цифровые версии которых пользователь хочет получить через приложение Дія, должны быть оформлены именно на владельца смартфона.

Еще одно условие — «оцифровать» можно лишь документы новых образцов, выданные после 2013 года.

В таком случае приложение должно «подтянуть» ваши документы автоматически.

Если же этого не происходит и ваши документы не отображаются, приложение предложит верифицировать их в электронном кабинете водителя и оставить заявку, чтобы уточнить данные в реестре.

Если же документы загрузились — вы сможете предъявлять их сотрудникам МВД при необходимости.

В таком случает приложение генерирует специальный QR-код, который действителен в течение трех минут. За это время правоохранители смогут просканировать его и получить данные о ваших документах.

В приложении также есть режим подсказок и чат-бот, которые должны помочь пользователям решить проблемные вопросы.

Какие технические проблемы уже выявили пользователи?

На Facebook-странице приложения Дія пользователи уже пишут о тех трудностях, с которыми столкнулись, пытаясь установить приложение и задействовать его.

Самые популярные из них:

— приложение сообщает об отсуствии фото и предлагает оформить права заново;

— приложение не загружается за пределами Украины;

— не подтягиваются существующие документы;

— приложение сообщает, что не может быть установлено на данный смартфон;

На официальной странице приложения в Facebook пользователям советуют «не паниковать» и напоминают о большой нагрузке в первые часы и дни работы приложения.

«Баги» обещают устранить в течение нескольких часов.