4 апреля

Звонка стюардессы за миг до авиакатастрофы не было

Самая дикая версия трагедии борта Тегеран-Киев остается актуальной

Трагедия в небе над Тегераном остается в центре мировых событий.

Утром 8 января разбился пассажирский «Боинг» авиакомпании «Международные авиалинии Украины". Погибли все 176 человек, в том числе 26 детей, находившиеся на борту. Большинство из них – граждане Ирана и Канады, а также Швеции, Афганистана, Германии и Великобритании. Погибли 11 украинцев – двое пассажиров и девять членов экипажа. Спустя сутки после автокатастрофы о его причинах появляются крайне противоречивые версии.

Иран настаивает на возгорании двигателя

Власти Ирана придерживаются позиции, что причиной катастрофы стало возгорание двигателя и якобы неудачная попытка пилота взять лайнер под контроль. В отчете говорится, что перед исчезновением с радаров самолет находился на высоте около 2500 метров. Пилоты не сообщали о нештатной ситуации.

Reuters со ссылкой на источники в американской, европейской и канадской разведке сообщил, что западные спецслужбы полагают, что самолет разбился из-за технической неисправности. По данным источника в канадских спецслужбах, речь идет о перегреве двигателя.

Так изначально посольство Украины в Иране заявило, что самолет потерпел крушение в результате аварии двигателя и версия теракта исключается. Позже это сообщение было удалено и появилось другое заявление, что рассматриваются все возможные версии трагедии.

Украина рассматривает три закрытые версии

В составе комиссии по крушению самолета МАУ в Тегеране включены специалисты, которые принимают участие в международном расследовании атаки российских военнослужащих на малазийский "Боинг" МН-17 17 июля 2014-го года.

Об этом сообщил секретарь СНБО Алексей Данилов.

"По решению президента Украины Владимира Зеленского государственная комиссия по расследованию катастрофы "Боинга" компании МАУ прибыла в Тегеран. В составе группы 45 человек, это представители 12 министерств и ведомств.

На совещании с участием представителей компетентных органов Ирана, в том числе иранского IСАО - международной организации гражданской авиации. Изучаются различные версии внезапного падения самолета, среди основных:

- поражение самолета зенитной ракетой ЗРК, в том числе ЗРК "Тор" так как информация об обнаружении обломков российской ракеты близ места катастрофы уже появилась в сети интернет;

- столкновение с БПЛА либо другим летающим объектом;

- разрушение и взрыв двигателя по техническим причинам;

- взрыв внутри самолета в результате террористического акта.

Есть также три версии, которые являются пока закрытыми. Окончательное решение мы можем принять, когда будут проведены полностью все исследования.

В составе комиссии включены специалисты, которые участвуют в международном расследовании атаки российских военнослужащих на малайзийский "Боинг" МН-17 17 июля 2014 года в воздушном пространстве Украины, а также в экспертизе фрагментов российской зенитной ракеты "Бук", которая сбила этот самолет.

Звонка стюардессы за миг до трагедии не было, - сестра Екатерины Статник

Много появившейся информации наталкивают на мысль, что катастрофа произошла вовсе не из-за неисправного двигателя. Ряд экспертов говорят о том, что украинский лайнер мог быть сбит ракетой. Речь идет о российском зенитно-ракетном комплексе "Тор", которые есть на вооружении у десятка стран. Но даже намеки на теракт или обстрел сейчас активно опровергаются.

Появились фотографии, на которых пользователи увидели дыры в обшивке разбившегося самолета. Однако, тотчас появилось мнение исследовательской группы Bellingcat, что на фото присутствуют камни и частицы грязи, а не следы обстрела. Фото найденной боеголовки возле места катастрофы выложил в сети иранский активист. На данный момент его страница в соцсетях уже заморожена.

На новокаховском сайте ТВ ("Таврийские вести") ранее появилась информация том, что стюардесса Екатерина Статник, якобы перед трагедией позвонила домой и сообщила, что их обстреляли. Это не подтвердилось.

"Такого не было. Она не звонила никому. Это все ерунда. Я только надеюсь, что все произошло быстро и она ничего не почувствовала", - рассказала на следующий день ее сестра Ольга сайту ВВС – Украина.

По ее словам, в отца и так больное сердце, а мама узнала обо всем из новостей: "Это утро я не забуду никогда. Мы ее очень любили. Я так боялась ее потерять. Напишите об этом, пусть все знают. Он был такой хорошей, она - просто ангел. Я не верю в то, что произошло".

Тегеран-2020. Причина пожара на борту пока не установлена

Находящийся в Тегеране главред «Цензора» Юрий Бутусов написал:

"Итак, что мы понимаем на данный момент, какие предварительные выводы на 9 января, 14.00.

1. Самолет вышел из строя, на его борту возник пожар, но не в результате неисправности двигателей, а в результате иной причины. Таким образом, причины возникновения пожара на борту не известны. Но судя по всему, пожар был в салоне.

2. Самолет был фактически новый, и сама по себе связь и система управления, многократно дублированные, выйти из строя не могли, нет признаков неисправности, о которой было бы известно наземным службам.

3. За штурвалом были опытнейший первый пилот Алексей Наумкин, с налетом в 12 тысяч часов, вторым пилотом был Сергей Хоменко с налетом в 7,6 тысяч часов, бывший военный летчик. Нет сомнений, что оба этих человека обладали высокой стрессоустойчивостью и были хорошо подготовлены к действиям в экстремальных условиях. Вывести их из строя могло только внезапное происшествие, которое одновременно поразило бы систему связи, управления и экипаж огромного самолета. Каких-то обычных технических причин для этого быть не может. Даже если бы двигатели разрушились в воздухе без взрыва и без пожара, у экипажа было бы время выйти в эфир.

4. Отсутствие всяких переговоров с диспетчером и отсутствие пожара в двигателях говорит о том, что версия террористического акта, столкновения с дроном или взрыва зенитной ракеты весьма вероятна.

5. Записи радаров аэропорта покажут обстановку в момент катастрофы, и тогда будет ясно - сближались ли какие-то объекты или нет. Таким образом, даже самую дикую ракетную версию на данный момент исключить нельзя.

6. Иран пока не демонстрирует каких-либо признаков скрыть обстоятельства трагедии, готов предоставлять всю информацию и действовать согласно правилам международной организации гражданской авиации.

Будем продолжать собирать информацию по ситуации", - написал на своей странице в Фейсбуке Юрий Бутусов.

Просмотров:
comments powered by HyperComments