19 января

На трамвае по Потемкинской в... 1914 год

21 декабря горожан приглашают отметить 105-летие со дня запуска трамвая.

21 декабря 1914 года (по новому стилю - 3 января 1915-го) Николаевский городской голова Николай Леонтович известил горожан о торжественном открытии движения электрического трамвая.

В тот день Николаевский градоначальник вице-адмирал Александр Мязговский разрезал ленту, протянутую поперек ворот здания, после чего первый вагон, переполненный официальными лицами, под звуки марша вышел из вагонного парка и направился между густой толпой народа к вокзалу.

Всего в воскресенье 21 декабря 1914 года по линии «Вокзал - Больница» за шесть часов работы трамвая были перевезены восемь тысяч пассажиров.

С открытием движения электрического трамвая были упразднены действия городских конно-железных дорог. В тот день век конки ушел в историю.

Кстати, в городской думе не прекращались дебаты в поисках путей и способов сооружения электрического трамвая в Николаеве. Находились и ярые противники новшества, доказывавшие, что трамваи попугают лошадей, а электрический ток будет убивать людей и вызывать пожары.

Вагон электрического трамвая вмещал «46 мест для пассажиров, из которых
32 места для сидений и по семь мест на каждой площадке вагона».

А первые маршруты были таковы:

1-й «Вокзал - Больница» - протяженностью в 5 верст, по которому курсировали ежедневно шесть-девять вагонов;

2-й «Привозный рынок Спасск» - 3 версты, курсировали от 9-13 вагонов;

3-й «Кузнечная - Привозный рынок» - 3 версты 125 саженей, курсировали девять вагонов;
4-й «Каботажный мол - Кладбище» - 6 верст, курсировали семь вагонов.

«Проездная плата устанавливается в следующем размере: за проезд в один конец по каждой из линий - 5 копеек с пассажира, с пересадкой - 8 копеек, ученические билеты и билеты для нижних чинов - 3 копейки, с пересадкой - 5 коп. Детям до пяти лет со взрослыми - бесплатный проезд».
И вот в субботу, 21 декабря, николаевцев приглашают отметить 105-летие со дня запуска трамвая.
Предусмотрена экскурсия по одному из старейших трамвайных депо страны. Можно будет узнать подробности появления николаевского трамвая, совершить путешествие во времени.
Маршрут: Депо №1 - улица Андреева - Сенная - Малая Морская - Дмитриева - ЧСЗ - Новосельская - Декабристов - Потемкинская - Яхт-клуб - Никольская - Потемкинская - 3-я Военная - 6-я Слободская - Чкалова - проспект Мира - Чкалова - Сенная - Депо №1.

Просмотров:
comments powered by HyperComments