Танкер Delfi принадлежит жителю Очакова и работал в нейтральных водах нелегальной заправкой

Комментарии:

О проблемной посудине было известно всем службам, которые контролируют этот район Черного моря

Танкер Delfi, потерпевший крушение во время шторма возле Одессы, работал рядом с территориальными водами Украины нелегальной заправочной станцией.

Об этом идет речь в сюжете ТСН.

Цена топлива для кораблей в Украине самая высокая, по сравнению с соседями по Черному морю. Потому, заправиться с такой посудины за наличные было выгоднее.

«На подобные заправки обычно сливают черное топливо, которое сэкономили буксиры или украли их капитаны», — рассказал специалист транспортной отрасли Александр Захаров.

Такой танкер в море не один. И работают они по простой схеме. Владелец находит какое-то старье и ставит его на якорь. И использует, пока судно окончательно не развалится.

О том, что на Delfi могут проводиться незаконные операции, морская охрана узнала 16 ноября. Танкер в это время находился в нейтральных водах. Но пограничники таки решили его проверить. Группа наблюдения незаконного топлива не нашла, но были нестыковки в судовых документах. Да физическое состояние судно могло угрожать навигации и экологической ситуации.

О рисках пограничники сообщили правоохранителям и госслужбе морского и речного транспорта. Но там опасность практически проигнорировали. Пригнали из Очакова буксир, у которого сразу лопнул трос…

Что теперь с танкером после крушения, думают одесские власти.

Как бы то ни было, работы не начнутся, пока не появится ясность относительно намерений судовладельца — зарегистрированной в Великобритании компании Atenia Holding Ltd. Пока они не выходят на связь. И.о. начальника администрации порта говорит, что фирме направили письмо по электронной почте. Там его прочитали, но ответа пока нет.

По информации «Преступности.НЕТ», фирма, которой принадлежит данный танкер, связана с жителем города Очакова.