18 ноября

Компания «НИБУЛОН»: перегрузочный терминал нужен Матвеевке

Герой Украины Алексей Вадатурский на общественных слушаниях доказывал важность строительства элеватора для удаленного микрорайона города Николаева

Уже много лет николаевская компания «НИБУЛОН» выступает с идеей строительства паромной переправы на реке Южный Буг в районе Матвеевки. Этот инфраструктурный объект позволит исключить движение многотонных фур через Варваровский и Ингульский мосты и по городу Николаеву.
Также компания в течение последних лет собственными силами и без какой-либо поддержки со стороны государства углубила дно Южного Буга, возвела современные высокотехнологичные перегрузочные терминалы в Новой Одессе и Вознесенске, строит на собственной верфи в Николаеве специализированный флот. Все это делается для того, чтобы разгрузить автомобильные дороги Николаевской области. Результатом служат красноречивые цифры. Компания «НИБУЛОН» уже транспортировала только по Южному Бугу более 1,2 миллиона тонн продукции, и таким образом с дорог по направлению к Николаеву были сняты 52 тысячи грузовиков!
Важным шагом в реализации этой стратегической задачи должно стать строительство в Николаеве современного терминала с отгрузкой зерновых и масличных культур на речной транспорт «НИБУЛОНа» с площадкой отстоя грузовиков на въезде в Матвеевку. На этих объектах будут установлены современные системы европейского образца, которые минимизируют влияние на окружающую среду.
В пятницу, 18 октября, на общественных слушаниях в Доме культуры Матвеевки руководство компании ООО СП «НИБУЛОН» во главе с генеральным директором Героем Украины Алексеем Вадатурским пыталось убедить жителей этого удаленного микрорайона города Николаева в необходимости строительства терминала и площадки отстоя грузовиков. В дискуссии, которая иногда становилась очень горячей, участвовали более сотни матвеевцев, а модератором выступил начальник отдела социально-экономического развития этого микрорайона Юрий Долженко. В зале присутствовали председатель администрации Центрального района Александр Береза и депутат городского совета Сергей Мотуз.

Для строительства терминала в Матвеевке нужно внести изменения в городской Генплан

Горожанам напомнили, что сейчас продолжается разработка новой редакции Генерального плана города Николаева. «При разработке Генерального плана учитываются предложения горожан, инвестиционные намерения собственников земельных участков. Поэтому, если будет принято решение о включении этого объекта (терминал «НИБУЛОНа» и площадка для отстоя автомобилей - авт.) в Генеральный план, то, соответственно, возможны изменения в этом документе», - сказал главный архитектор города Николаева Андрей Цымбал.
Он также отметил, что терминал около Матвеевки не нарушит норматив, согласно которому расстояние от промышленного объекта до ближайших домов должно составлять не менее ста метров.

Терминал в Матвеевке уменьшит количество фур в Николаеве

«НИБУЛОН» на сайте компании и в печатных СМИ обнародовал заявление о намерениях построить терминал и площадку отстоя грузовиков в Матвеевке.  
Так, компания предложила внести в Генеральный план города изменения относительно размещения данного объекта на двух земельных участках:
- первый - площадью 5,67 гектара на левом побережье Южного Буга для строительства высокотехнологичного перегрузочного терминала по отгрузке зерновых и масличных культур на речной транспорт «НИБУЛОНа» с объемом единовременного хранения 120 тысяч тонн зерна;
- второй - площадью 2,5 гектара для организации площадки отстоя грузового автотранспорта, расположенной на северо-востоке от участка №1 через дорогу местного значения по улице Силикатной.
В зону влияния планируемой деятельности (квадрат 2 на 2 километра) попадает жилая застройка:
- микрорайона Матвеевка, минимальное расстояние от жилой застройки до источников выбросов на земельном участке №1 составляет 100 метров, до земельного участка №2 - 240 метров;
- по улице Офицерский бульвар, минимальное расстояние от жилой застройки до земельного участка №1 - 600 метров, до земельного участка №2 - 550 метров.
Микрорайон Варваровка из-за отдаленности не попадает в зону влияния планируемой деятельности: минимальное расстояние от жилой застройки - 2,05 километра.
Кроме того, территория, которая предлагается для строительства элеватора, не относится к землям природно-заповедного фонда и особо ценным в природном отношении землям. Также она не предусмотрена для заповедания и резервирования.
«Эти земельные участки, в соответствии с разработанным Генеральным планом города Николаева, расположены в зоне рекреации и граничат с проектными территориями многоквартирной жилой застройки, индивидуальной и общественной застройки. Однако по инженерно-строительным характеристикам территория благоприятна для строительства гидротехнических объектов, промышленных площадок, соответствующих коммуникаций и подъездных путей. Поэтому изменение Генерального плана города также предусматривает включение этой территории в зону, которая будет соответствовать целевому назначению земельных участков - земли промышленности, транспорта, связи, энергетики, обороны и другого назначения - земли речного транспорта.
Участки планируемой деятельности свободны от застройки. Их рельеф сложный: с крутыми склонами, на территории существуют несколько группировок дикорастущих зеленых насаждений, что будет требовать привлечения значительных инвестиций для приведения этой территории в надлежащее состояние для строительства перегрузочного терминала и площадки отстоя грузового автотранспорта», - сказано в заявлении о намерениях.
Целей у проекта несколько:
- привлечение дополнительных инвестиций;
- развитие инфраструктуры города;
- переориентация грузопотоков, следующих в город, с автомобильных дорог на внутренние водные пути, что минимизирует загруженность дорог и в дальнейшем приведет к улучшению их технического состояния;
- переориентация грузопотоков также улучшит экологическую ситуацию в городе, что проявится в повышении качества воздуха и уменьшении влияния автотранспорта на здоровье николаевцев;
- при строительстве будут задействованы около 1,5 тысячи человек из 75 подрядных организаций, местных заводов строительной индустрии;
- дальнейшая эксплуатация терминала создаст около 150-200 рабочих мест для жителей города Николаева, в частности микрорайона Матвеевка;
- строительство терминала и его дальнейшая эксплуатация за счет уплаты налогов приведут к дополнительным поступлениям в местный бюджет;
- существенно уменьшится поток грузовиков через Варваровский и Ингульский мосты, что приведет к сохранению их конструкции и дорожного покрытия.
Кстати, с этой инициативой «НИБУЛОН» обращался к городским властям, начиная с 2016 года, но уже почти три года вопрос не решается. Несмотря на это, компания намерена бороться за строительство терминала!

Терминалы «НИБУЛОНа» проходят экологическую экспертизу согласно европейским стандартам

Генеральный директор ООО СП «НИБУЛОН» Алексей Вадатурский около часа развенчивал мифы о своей компании, которые плодят недоброжелатели, и отвечал скептикам.
«Я построил в Украине 27 таких предприятий. Вы можете поехать на любое из них и убедиться, что там нет пыли, болота, что там чисто и растут цветы. Любой наш объект перед началом строительства проходит экологическую экспертизу по европейским стандартам. У нас самые жесткие требования к объектам, которые мы строим за деньги Европейского Союза.
Второе - у нас есть предприятия, которые находятся даже в черте населенных пунктов. Наши автомобили едут семь километров по Новой Одессе к терминалу, и никаких нареканий у местных жителей к «НИБУЛОНу» нет. Поэтому преждевременно высказывать свой негатив.
В моих планах построить в Матвеевке паромную переправу и объездную дорогу, чтобы грузовики не ехали в город Николаев вообще и в этот микрорайон в частности. Если будет воля областных и районных властей, то и это мы сделаем», - сказал Алексей Вадатурский.
Алексей Афанасьевич также подчеркнул, что «НИБУЛОН» как юридическое лицо зарегистрирован в Николаеве, и только в прошлом году заплатил в казну более 700 миллионов гривен налогов и сборов.

У элеваторов «НИБУЛОНа» не выстраиваются фуры

Руководитель «НИБУЛОНа» также заявил, что в случае положительного решения по строительству терминала в Матвеевке его компания расширит существующую дорогу к микрорайону или построит параллельную дорогу за свой счет и будет поддерживать ее в надлежащем состоянии, чтобы не было жалоб на поток машин. В качестве примера он привел терминал в Терновке Запорожской области, который компания возвела недавно. Там «НИБУЛОН» построил две дороги до села!
Кроме того, заверил Алексей Афанасьевич, никаких километровых верениц фур к терминалу «НИБУЛОНа» около Матвеевки не будет. «Их не может быть. В Николаеве и на любом другом предприятии компании тоже нет очередей, грузовики не выстраиваются к терминалам. Потому что у нас везде оборудованы площадки для отстоя фур, и места на них достаточно. Мы запланировали такое предприятие на въезде в Матвеевку, чтобы на жилые районы не было никакого негативного влияния со стороны терминала», - отметил Алексей Вадатурский.
Жители Матвеевки опасались, что микрорайон затянет зерновой пылью с перегрузочного комплекса «НИБУЛОНа». «На наших терминалах устанавливается лучшее иностранное аспирационное и вентиляционное оборудование, высокоэффективные фильтры, и «утечек» пыли нет вообще. Чтобы убедиться в этом, не нужно ехать далеко. На терминале в Николаеве  переваливают до 35 тысяч тонн зерна в сутки, и там нет пыли. Это лучшее предприятие Украины!» - пояснил Алексей Вадатурский.
Он также отметил, что терминалы «НИБУЛОНа» работают почти бесшумно и не доставляют неудобств жителям близлежащих улиц. Вентиляционные установки закрыты кожухами.

Там, где «НИБУЛОНу» рады, там и хорошо

Руководитель «НИБУЛОНа» отметил, что не во всех населенных пунктах, где планировалось, его компания смогла построить терминал. Причина - позиция местных жителей. Так, в селе Васильевка Днепропетровской области на общественных слушаниях были «заинтересованые» люди, которые поднимали крик и настроили общину на негатив в отношении николаевской компании.  В результате терминала там нет. А построили его в том же регионе в Терновке, куда «НИБУЛОН» с удовольствием пригласили. В этом селе компания не только возвела «градообразующее» предприятие, создала более 100 рабочих мест, но и отремонтировала школу и Дом культуры, сделала дорогу.
«А в Каневе местные «ученые» уверяли, что Тарас Шевченко с высокой горы «не захочет смотреть на ваше предприятие». И там терминала «НИБУЛОНа» нет. В результате мы построили элеватор в тридцати километрах от Тарасовой горы - в Переяславе. И там все нормально. Никакой катастрофы для местной общины не случилось, а мы построили объект в более выгодных условиях», - сказал Алексей Вадатурский.
«НИБУЛОН» - патриот Украины, который готов инвестировать в ее экономику.
Но, к сожалению, мне проще построить терминал в Египте, чем в родной Матвеевке», - констатировал Алексей Афанасьевич.
Кстати, скоро «НИБУЛОН» приступает к возведению терминала в Марьянском на Днепропетровщине. Там люди сами убедили местные власти, что этот объект им нужен.

«Ракеты» в центр Николаева, зеленая зона, цивилизованный пляж...

«У вас есть выбор: будет Матвеевка развиваться или нет.  Например, Гурьевка в Новоодесском районе, когда узнала, что мы планируем строительство  в Матвеевке, сама предложила «НИБУЛОНу» свое сотрудничество.
Почему мы хотим строить терминал в Матвеевке? Во-первых, чтобы в Николаев и Матвеевку не заезжали грузовики. Во-вторых, когда местная община даст согласие на строительство терминала, мы подпишем с администрацией Центрального района соглашение и возьмем на себя определенные социальные обязательства в отношении Матвеевки. А какие проблемы нужно решить в микрорайоне, подскажут сами матвеевцы. Напомню, наша компания уже много лет помогает местной школе», - сказал Алексей Вадатурский.
В продолжение темы он отметил, что компания «НИБУЛОН» может организовать речные пассажирские перевозки на «ракетах» от Матвеевки до центра города и других районов Николаева. Если этот вопрос решится положительно, компания оборудует причал в Матвеевке.
Алексей Вадатурский пообещал, что возле терминала в Матвеевке, если он будут возведен, компания создаст зеленую зону отдыха с детской игровой площадкой, цивилизованный пляж, на котором матвеевцы смогут проводить досуг в комфортных условиях - не на холмах и в замусоренных овражках. Озеленением и благоустройством будет охвачено 4,3 гектара.
«НИБУЛОН» всегда доказывал, что как социально ответственная компания заботится об экологии. В Новой Одессе у своего терминала компания обустроила пляж со всеми удобствами, и люди с удовольствием на нем отдыхают. В селе Беленькое Запорожской области компания создала парковую зону около предприятия не только для работников терминала, но и для всех селян, а также построила очистные сооружения, в школе появилось современное футбольное поле с автоматическим поливом и новый компьютеризированный кабинет.

«НИБУЛОН» оплатит археологические исследования

Жительница Матвеевки Маргарита Прусова выразила обеспокоенность тем, что на месте, где планируют строительство, не были завершены археологические раскопки.
«Мы подпишем соглашение с профильными институтами, археологами. Состоятся исследования, по результатам которых будет решено, можно ли вообще строить что-либо на этом участке. Эти исследования профинансирует
«НИБУЛОН», - уточнил Алексей Вадатурский. Но, как он уместно заметил, до этого времени общину этот вопрос не волновал и никто им не занимался.

Терминал «НИБУЛОНа» - это двести рабочих мест

«У вас есть много проблем, и если вы хотите, чтобы они решались, то должны понимать: без работы промышленных предприятий, без создания новых рабочих мест жизнь в Матвеевке не улучшится. Только налогов от зарплаты в наш регион от работы этого терминала будет 5-7 миллионов гривен. А двести рабочих мест? Около 20 миллионов гривен в месяц заработают жители Матвеевки. Разве вам эти рабочие места не нужны? Вы хотите выезжать на заработки в другие регионы или за границу? Кроме того, полгода строительства терминала - это тоже позитивный стресс для жителей микрорайона, ведь нужно обеспечить жильем и питанием полторы тысячи строителей», - отметил Алексей Вадатурский.
По его словам, пусть жителей Матвеевки не пугают масштабы элеватора, рассчитанного на хранение 120 тысяч тонн зерна. Ведь это всего лишь дюжина зерновых емкостей на площади в 250-300 квадратных метров. И это предприятие станет украшением Матвеевки, как и в других селах и городах, где на элеваторы «НИБУЛОНа» водят экскурсии.
В то же время Алексей Вадатурский подчеркнул, что эти общественные слушания - только первый шаг в начале пути. Еще нет разрешительных документов на разработку проекта строительства терминала, не проведены геологические исследования, нет согласований от контролирующих органов, решения мэрии. Будут еще общественные слушания, на которых матвеевцы скажут свое окончательное слово - быть или не быть предприятию. А если работы начнутся, придется вывезти с берега со сложным рельефом 300 тысяч тонн грунта, утрамбовать площадку... Подготовка займет около полугода, само строительство терминала - три-четыре месяца. По оптимистичным прогнозам, терминал появится не раньше лета 2021 года.

И рыба будет!

Алексей Вадатурский долго перечислял плюсы, которые принесет матвеевцам эта стройка. Не останутся в обиде и... местные рыбаки. Так, строительство перегрузочного терминала в Матвеевке оживит речное судоходство, что, в свою очередь, приведет к увеличению водообмена и обогащению воды кислородом, а это минимизирует застойные явления. Рыбы станет больше.
«Оздоровление экологии реки и улучшение условий жизнедеятельности гидробионитов, ее населяющих, напрямую связано с минимизацией застойных явлений, таких, как «цветение воды», из-за чрезмерного разрастания водорослей и камыша, заиление дна реки продуктами распада органических веществ под действием гнилостных микроорганизмов», - конкретизировано в заявлении о намерениях «НИБУЛОНа».

Экологический стандарт «НИБУЛОНа»

И еще об экологическом эффекте от появления терминала возле Матвеевки.
«Перенаправление на перегрузочный терминал в Матвеевке грузопотоков, следующих в город по автомобильному пути Р06 «Николаев - Ульяновка», позволит снять с дорог города до сорока зерновозов в сутки. Это будет иметь существенный экологический эффект за счет уменьшения на 30 процентов объемов выбросов продуктов сгорания (оксидов углерода, азота, серы и сажи, а также неметановых органических соединений, метана и бензопирена) и приведет к улучшению воздуха города и, как следствие, оздоровлению его жителей.
Начальник отдела окружающей среды ООО СП «НИБУЛОН» Алла Изместьева напомнила, что николаевская компания уже построила 12 элеваторов на Днепре. И на каждом следующем улучшалась экологическая защита, что практически свело к нулю попадание зерновой пыли в атмосферу. Кроме того, фекальные и льяльные воды с судов «НИБУЛОНа» не попадают в реки, а откачиваются на предприятиях компании. А нибулоновские грузовики оснащены емкостями, в которые закачивается специальная жидкость для впрыскивания в выхлопные трубы. Она нейтрализует вредные газы.
Что касается дноуглубительных работ, а в районе Матвеевки придется их провести, то эта деятельность «НИБУЛОНа» обязательно сопровождается мониторингом и компенсационными мероприятими по воспроизведению водных живых ресурсов. Как сообщила Алла Изместьева, за последние десять лет компания выпустила в реки Украины 50 тонн мальков на сумму два миллиона гривен.
Что касается озеленения территории около элеваторов, то «НИБУЛОН» уже высадил 37 тысяч деревьев! Свежий пример - Терновка, где николаевская компания высадила деревьев на 1,5 миллиона гривен.  
Возвращаясь к теме дноуглубления, Алексей Вадатурский подчеркнул, что его компания не сбрасывает донный речной ил где попало, а только на утвержденных местными властями участках. Оттуда каждый житель может взять этот плодородный ил в свое хозяйство.

Матвеевцы проголосовали за строительство терминала

Завершились общественные слушания голосованием. Идею строительства терминала поддержали 60 матвеевцев, против проголосовали 45 участников общественных слушаний, воздержались - шестеро.
Алексей Вадатурский подчеркнул, что мнение людей во время проведения общественных слушаний традиционно имеет большое значение для компании «НИБУЛОН».

Виталий СИНЯВСКИЙ,
«Николаевские новости»

Просмотров:
comments powered by HyperComments