Обучение онлайн как способ заработка в Интернете

Благодаря Интернету сейчас можно научиться всему, чему угодно: шить, вязать, создавать сайты, говорить на нескольких иностранных языках и т. д. Списками курсов, вебинаров, семинаров на любой вкус от чайников до специалистов, которым надо только повысить квалификацию, сеть просто пестрит. Если придумать программу обучения, которой до этого не было ни у кого, можно неплохо заработать используя площадку для вебинара Clickmeeting.

Формы обучения онлайн

Если нет желания лично общаться со своими учениками, то можно продавать статьи или видео на заданную тему. Их можно публиковать у себя на странице в соцсетях, в группах или на сайте, предлагая анонс, а за полную версию брать плату, после чего открывать к ней доступ или высылать материалы на почту оплатившего.

Пользователи лучше откликаются на живое общение, когда можно задать вопрос и тут же получить на него ответ. Поэтому организовать обучение можно в виде вебинаров онлайн с активным чатом. В этом случае участников может быть какое угодно количество, от 10 до нескольких тысяч. Доступ могут получить только оплатившие регистрацию.

Не все слушатели положительно относятся к групповым занятиям. Кто-то предпочитает индивидуальное общение с преподавателем. Для этого можно организовать обучение по скайпу по принципу «один на один». И такая форма общения будет стоить дороже.

Как организовать обучение онлайн?

Для того чтобы обучать онлайн, необходимо:

1. Узаконить свою деятельность. Если масштабных курсов не планируется, то подойдет регистрация в качестве ИП или самозанятого гражданина;

2. Определиться с темой обучения: сейчас на пике популярности находятся бизнес-тренинги, вебинары вроде «Как заработать в Интернете?» или курсы из области информационных технологий;

3. Составить программу обучения: количество занятий, статей, перечень тем для рассмотрения на каждом занятии, практических заданий;

4. Написать статьи, лекции, подготовить видео занятий;

5. Установить стоимость всего курса или каждого отдельного занятия;

6. Придумать бонусы за участие или прохождение всего курса;

7. Разместить подготовленный материал в Интернете: соцсети, на сайте;

8. Провести рекламную кампанию: разослать приглашения заинтересованным лицам, заказать таргетированную или контекстную рекламу для привлечения клиентов;

9. Получить деньги;

10. Провести вебинар, если он планировался онлайн, или индивидуальные занятия.

Вот и вся несложная схема организации онлайн обучения.

Подводные камни обучения онлайн

Как и у любого бизнеса, здесь тоже есть свои риски. Например, разработанный курс никому не будет интересен, и потраченные время и вложенные деньги пропадут даром. Реклама также может оказаться неэффективной несмотря на большой бюджет. Если заказывать сайт под свои вебинары и статьи, то здесь важна его понятная функциональность. Пользователи не должны долго искать, как оплатить и где прочитать текст или посмотреть видео. В противном случае они будут просто уходить с сайта. Поэтому важно найти хорошего разработчика. А это дорого. Не факт, что затраты окупятся. Ну и самой главной проблемой здесь является очень высокая конкуренция. И бороться за место под солнцем придется долго.

В любом деле есть свои плюсы и минусы. Доход от онлайн обучения может быть как высоким, так и никаким. Все зависит от тематики и востребованности курсов. Главное требование здесь – новизна. Попробовать в любом случае стоит. Особенно, если есть чем поделиться со своими слушателями и читателями.