Николаевские депутаты отдадут 35 гектаров земли под автонакопитель портовикам, но с условием

Комментарии:

Николаевские депутаты готовы предоставить территорию в 35 гектаров земли для строительства автонакопителя для большегрузного транспорта, который направляется в Николаевский морской порт.

Но с условием, что портовики возьмут в концессию дороги, по которым перевозят эти грузы.

Об этом шла речь на заседании комиссии по вопросам промышленности, транспорта, энергосбережения, связи, сферы услуг, предпринимательства и торговли Николаевского городского совета.
Повестка дня была такова: обсуждение информации о реализации в Ингульском районе по Херсонскому шоссе проекта «Устройство накопительной стоянки под большегрузный автотранспорт «Николаевским филиалом ГП АМП» .
Тема эта не нова. В свое время Николаевский городской голова Александр Сенкевич безрезультатно просил у портовиков деньги на ремонт улиц Новозаводской, Индустриальной и Турбинной, которые уничтожены большегрузным транспортом. Мэр предлагал создать в бюджете города Николаева целевой фонд по ремонту этих разбитых улиц, в который поступало бы по 10 гривен с каждой тонны груза.
Профильная комиссия горсовета даже согласовывала передачу филиалу Администрации морских портов Украины 35 гектаров земли по Херсонскому шоссе, 112. Хотя, напомним, там намеревались обустроить новое городское кладбище. Но дело с места тогда не сдвинулось из-за возмущения горожан.
На нынешнем заседании комиссии работник николаевского филиала АМПУ Александр Мухин объяснил необходимость строительства автонакопителя. Удалось бы избежать транспортного хаоса, к тому же часть грузов можно было бы перенаправлять на железную дорогу.
«Операторы морпорта только в 2018 году обработали 29,9 миллиона тонн грузов. Причем, из них 13 миллионов тонн - это зерновые культуры. Для оптимизации, логистики, уменьшения негативного влияния на экологию администрация порта инициирует реализовать проект автонакопителя на 35-гектарной площади в промзоне Ингульского района. Именно в этом направлении сконцентрирован основной оборот большегрузов», - пояснил Александр Мухин.
Он также напомнил, что разработка проектно-сметной документации по автонакопителю значилась в финансовом плане Николаевского морпорта на 2019 год. Но после отказа депутатов средства эти были перераспределены.
Депутат Николаевского горсовета Анатолий Петров предложил глобальное решение проблемы с большегрузным транспортом - реализацию масштабного проекта строительства объездной дороги через Шевченково в Корабельный район. Но для этого надо объединиться областной и городской властям, чтобы подтолкнуть мининфраструктуры на это решение.
Особого энтузиазма эта идея не вызвала. «То, что вы предлагаете, - это на годы», - сказал председатель комиссии Владимир Евтушенко.
А вот депутат Сергей Исаков напомнил, что в свое время под автонакопитель было выделено пять гектаров земли на Баштанском шоссе. Но об этом многие забыли.
В то же время депутат Николаевского городского совета Сергей Шульгач спросил у портовиков, почему автонакопитель должен быть непременно в Николаеве, а не в Витовском, Новоодесском или в Николаевском районах? «Мы сейчас вычищали улицу Индустриальную - вывезли две тысячи тонн песка и земли, там ужас! И эта дорога точно идет к вам. И кто за это должен платить? Горожане?» - сокрушается Сергей Шульгач.
Затем он назвал ключевое условие, при котором возможно строительство автонакопителя в областном центре. Если порты возьмут в концессию городские дороги, по которым идут грузы, то горсовет «найдет» участок земли в 35 гектаров для строительства.
В итоге члены профильной комиссии проголосовали за предложение Сергея Шульгача. Теперь очередь за представителями морского транспорта.