Тонкости искусства: картины маслом

Масляная живопись зародилась очень давно. Период введения этого вещества в роли краски определить непросто. Первые свидетельства датируются VIII веком.

Картины маслом: история

История использования масляной краски в странах Европы приходится на XV столетие. До этого периода наиболее распространённым средством являлась яичная темпера. Однако она не была наделена пластичностью, характерной для масла.

Свойства масляных красок:

- лёгкость смешивания;

- прозрачность;

- возможность длительной работы.

Такие качества сделали краски востребованным художественным средством, начиная с XV века и заканчивая сегодняшним днём.

Как сообщает сайт https://kyiv.gallery/ru/kartiny/maslo изобретение масляной живописи приписывается братьям Ван Эйк. Один из них, Ян, отлично проявил себя в развитии направления. Однако существуют документальные доказательства тому, что уже в VIII столетии мастера нашли применение масляно-смоляным лакам и сохнущим маслам.

Живопись маслом: тонкости искусства

Чтобы писать с помощью масляных красок потребуются определённые знания, навыки и техники. Важно владеть нюансами, которые делают масляную живопись отдельным направлением искусства.

Экспрессивность

Масляные краски наделены вязкой консистенцией. Во многом манеру письма обуславливает отношение творца к самому процессу. Для тонкого и неуверенного слоя характерна скупость и отсутствие вовлеченности в сюжетную линию. Мазки должны быть эмоциональными и щедрыми. Тогда зрители непременно ощутят их. Если в работе нет чувств, она не будет представлять никакой ценности.

Портрет

Благодаря таким работам можно лучше познакомиться с людьми. Пристальное изучение человека нужно для убедительности картины. Художник начинает замечать характерные особенности мимики, оттенка кожи, уникальности лица и глубину взгляда. Портрет передаёт не только внешность, но и содержание.

Обнажённая натура

Живость и утончённость нагого тела позволяет понять человеческую сущность и её единство с природой. Живописцы постигают привлекательность жанра ню в полной мере. Правдоподобное изображение предполагает большие усилия и колоссальный труд.

Натюрморт

В таких работах учитывается свет, природа теней и цветовые переходы. Их создание не связано с суетой и динамикой.

Пейзаж

Вплоть до XVII столетия пейзаж воспринимался как фон для изображения баталии, портрета или религиозной сцены. Однако затем он начал цениться как самостоятельный жанр. Благодаря Мейндерту Хоббеме и Клоду Лоррену был открыт мир природы. А изобретение в 1840 году тюбиков для красок усилило интерес к пейзажу. Это позволило живописцам покинуть свои мастерские в поисках вдохновения.

Картины маслом: знаменитые художники

К XVII столетию художники заинтересовались лаконичным стилем и имприматурой. Светлые части писались с помощью кроющих красок. Для теней нашли применение тонким лессировочным слоям. Удивительно, однако использование имприматур характерно для таких разных по стилю мастеров, как Веласкес и Караваджо. Они подчёркивали наиболее контрастные участки, что позволяло достичь поразительного эффекта освещения.

Для Рембрандта типична двойная грунтовка. Красный болюс, либо красная охра, выступал нижним слоем. А серая или коричневая краска – верхним. По схожей схеме творил Рубенс. Ему было свойственно проводить тонировку белого грунта холста слоем краски желтовато-коричневого оттенка. Благодаря подобному подмалёвку художник обретал свободу творчества. Его кисть становилась более выразительной и убедительной.

В течение XIX века многие мастера отказались от узких границ, свойственных традиционной академической школе. Они заинтересовались пленэрной пейзажной живописью. Такая тенденция наряду с новыми представлениями о цвете поспособствовала развитию импрессионизма. Ренуар и Моне создали настоящие произведения, которые не уступали шедеврам прошлого. Их отличало ощущение новизны и непосредственность. Теперь творческому индивидуальному видению выделялась ключевая роль. К тому же у художников появились новые красители, что привело к расширению цветовой гаммы.

В XX веке самые разные творческие манеры и жанры предполагали использование масляных красок. Их роль в живописи продолжила возрастать.

Картины маслом: современные художники

В XXI столетии масло продолжает пользоваться популярностью. Оно таит в себе некое очарование. Мастера занимаются разработкой новых техник. В результате рамки современного искусства расширяются.

Юстина Копаня: пейзажи

Польская художница способна создать на своих полотнах прозрачный туман, лёгкий парус и плавные движения. Они удивляют объёмом, полнотой и глубиной.

Валентин Губарев: работы со смыслом

Мастера выделяет простота и доступность. Примитивист из Минска покорил французов, которые в 90-х годах заключили с ним долгосрочный контракт. Произведения, понятные жителям постсоветского пространства, вызывают отклик и в сердцах европейцев

Сергей Маршенников: люди в своей красоте

Для художника характерен чувственный реализм. Он следует традициям портретной живописи. Как правило, на полотнах мастера предстают полуобнажённые женщины, прекрасные в своей беззащитности и мягкости.

Филип Барлоу: гиперреализм

Обилие размытых силуэтов и ярких пятен на полотнах Барлоу предполагает определённое зрительное усилие со стороны аудитории. Он изображает окружающий мир сквозь призму близорукости.

Лоран Парселье: яркие краски и обилие солнца

Работы художника погружают в поразительный мир, наполненный счастьем и задором. Они богаты светом, воздухом и яркими оттенками. Мазки Парселье узнать несложно. Создаётся впечатление, что в основе его полотен солнечные зайчики.

Джереми Манн: ритм современного города

Мастер создаёт динамичные зарисовки из жизни мегаполиса. Посредством абстрактных форм и световых контрастов он подчёркивает суету с намёком на умиротворение от созерцания прекрасного.

Нил Саймон: креативные картины

Произведения художника погружают в иллюзорный и взаимосвязанный мир. Сюжеты работ становятся дополнением друг друга. Появляется ощущение единства и поразительной глубины.

Жозеф Лорассо: о любви

Повседневная жизнь простого человека предстаёт в виде череды объятий, поцелуев, чувственных порывов и нежных эмоций.

Дмитрий Лёвин: деревня

Талантливый представитель школы реализма демонстрирует в своих произведениях любовь к природе, частью которой считает себя. В них много нежности и трепета.

Валерий Блохин: красивые картины, изображающие Восток

Художник обожает цвет. Его картины представляют собой эксперимент. Он использует особую технику: сначала на полотно наносятся пятна, напоминающие абстракции, после – прорабатывается реальность.

Алексей Чернигин: экспрессия

Мастер запечатлевает на своих полотнах красоту, романтику и минуты искренних чувств.

Картины маслом: украинские художники

Работы украинских мастеров занимают в современной живописи достойную позицию.

Художники работают в самых разных жанрах:

  • пейзажи;
  • портреты;
  • натюрморты;
  • море;
  • абстракции;
  • анимализм;
  • ню;
  • сюжетные композиции.

Ольга Лаптева: цветы

Художница в свойственной ей реалистичной манере создаёт натюрморты удивительной красоты. На многих из них представлены красивые цветы, поражающие нежностью и воздушностью. Талантливый колорист пишет трогательные и мягкие произведения.

Анна Колос: удивительная осень

Приверженность к импрессионизму и склонность к лирике накладывают отпечаток на картины талантливой художницы. Она демонстрирует красоту и разнообразие жизни посредством цветной мозаичности. Работы Колос вызывают тёплые эмоции и душевный отклик зрителя.

Владимир Тимошенко: морской пейзаж

В картинах художника прослеживается приятная лёгкость, объёмность и глубина. Для них характерен умеренный колорит. Для мастера важную роль играет зрительное впечатление.

Валентина Васкялите: украинская хата

Для художницы привлекательны пейзажи. Ей свойственно использование ярких контрастов с целью эмоционального воздействия на аудиторию. Картины обретают аллегоричность, что добавляет им загадочности и привлекательности.

Борис Литовченко: манящее лето

Мастер используют техники импрессионизма и реализма, гармонично комбинируя стили. Ему удаётся находить удивительные цветовые решения. Полотна Литовченко поразительно гармоничны.

Владимир Титуленко: лес

Работы художника наполнены любовью и привязанностью к родному краю. Он очень внимателен к деталям. Более того, у него получается отыскать сокровенный смысл в красотах Украины.

Дарья Добрякова: трогательный рассвет

В своей работе художница отдаёт предпочтение разным направлениям. Она представляет собой талантливого колориста, который тонко чувствует природу и реалистично передаёт её нетронутость.

Елена Самойлик: птицы

В полотнах мастера представлено поразительное виденье природы и окружающего мира. Пейзажи отличаются живостью и загадочностью. Самойлик щедро дарит зрителю ощущение безграничной красоты и таинственной мистерии рядом.