18 октября

Китайцы построили свой первый авианосец по модернизированному проекту николаевского «Варяга»

В Китае завершается финальная часть испытаний нового авианосца проекта 001А. 1 августа авианосец вышел в седьмой раз на очередные испытания.

Проект 001A - второй авианосец КНР и первый авианосец, построенный китайскими судостроителями «с нуля».

Об этом сообщает Ukraine News.

Первый китайский авианосец был построен в городе Николаеве на Черноморском судостроительном заводе и продан в Китай пустым корпусом, без начинки в 1998 году.
В 2011 году корабль достроили и назвали «Ляонин». Ныне он используется как плавучая учебная база для пилотов палубной авиации экипажей авианосцев.

Как боевая единица он не рассматривается, поскольку, современный авианосец самого легкого класса обязан нести не менее сорока ударных самолетов, дополненных летательными аппаратами (самолетами и / или вертолетами) специального назначения.
«Ляонин» способен нести не более 24 самолетов, что делает его неспособным выполнять задачи, свойственные современным авианосцев.

Поэтому в 2010 году Китай начал разработку авианосца на основе конструкторской документации тяжкого авианесущего крейсера проекта 1143.5 «Варяг», который сможет нести на борту 36 самолетов.

Конструкция авианесущего крейсера проекта 1143.5 была максимально переработана для того, чтобы увеличить количество самолетов до максимума. Для этой цели была переделана рубка или «остров». С палубы убрали все лишнее, и то же самое было сделано внутри корабля, в результате чего была увеличена емкость ангара. Но даже эти меры не дали нужного прироста количества самолетов.

В результате модернизации, авианосец проекта 001А сможет нести 36 самолетов «J-15», но этого все равно недостаточно для выполнения современных задач.

Кроме того, авианосец проекта 001A также имеет носу взлетную рампу по причине отсутствия стартовой катапульты.

В Советском Союзе так и не создали стартовую катапульту, которая использовалась на авианосцах США с 50-х годов, поэтому на советских тяжелых авианесущих крейсерах проектировалась взлетная рампа (трамплин), с которой взлетали самолеты.
Однако, именно этот авианосец будет первым, которому будут доверенные боевые миссии. Но как отмечают сами китайцы, самое важное, что теперь они имеют опыт строительства больших и сложных кораблей.

Сегодня Китай строит третий авианосец проекта 002, который представляет из себя абсолютно новую разработку.

Вашингтонский Центр стратегических и международных исследований, после анализа спутниковых снимков датированных 17 апреля, заявил, что нос и корпус корабля уже собираются.

Ожидается, что авианосец будет готов в 2022 году.

У него не будет взлетной рампы, но появится электромагнитная стартовая катапульта - новая система запуска самолетов, которая используется на передовых американских авианосцах.
Она позволяет запускать больше самолетов и уменьшает их износ, а также позволяет запускать с палубы самолета тяжелые самолеты АВАКС.

Новый корабль станет первым китайским авианосцем, полностью спроектированным и построенным в Китае.

Просмотров:
comments powered by HyperComments