Электронный билет в николаевских трамваях и троллейбусах хотят ввести в несколько этапов

Комментарии:

В пятницу, 31 мая, заседал конкурсный комитет по определению оператора автоматизированной системы оплаты проезда в травмаях, троллейбусах и автобусах КП «Николаевэлектротранс» и КП «Николаевпастранс».

Напомним, что городская власть решила ввести электронный билет в Николаеве. Для определения оператора, который должен внедрить и обслуживать систему, был утвержден конкурсный комитет во главе с вице-мэром Юрием Андриенко. 25 апреля был объявлен конкурс - с датой подачи документов до 27 мая.
Участвовать пожелала только одна компания - ООО «Первый оператор сетей». 31 мая ее директор Олег Гродский и Олег Терлецкий, менеджер компании-разработчика IT-решений «Symbol Systems», представили свой продукт.
По словам Олега Терлецкого, компании имеют опыт внедрения автоматизированной системы оплаты проезда в Тернополе, Житомире, Хмельницком, Ивано-Франковске, Черновцах, Запорожье, Харькове, Чернигове, Тростянце.
Николаеву предлагается внедрить электронный билет в несколько этапов. Они предусматривают установку в транспорте валидаторов и специальных терминалов для оплаты за проезд наличными. Как отметил Олег Терлецкий, на данный момент основная масса пассажиров за проезд оплачивает «живыми» деньгами. В связи с этим на первом, переходном этапе, целесообразно в основном устанавливать у водителей терминалы, позволяющие оплатить проезд наличными. И по мере роста культуры пассажиров можно будет устанавливать уже валидаторы. В целом первый этап может занять около 65 дней.
После реализации проекта за проезд можно будет оплатить транспортными, электронными картами, мобильными телефонами с технологией NFC. Кроме того, будут приниматься карты льготника и наличные средства.
Олег Терлецкий отметил, что продажу транспортных карт предусмотрено в специальных терминалах. Планируется, что их пополнить можно будет в этих же терминалах, а также с помощью мобильного приложения и через интернет.
Как отметил Олег Терлецкий, электронный билет - это хороший инструмент для точного определения пассажиропотока. А, зная количество перевезенных людей по тем или иным маршрутам, можно будет составить рейтинг самых популярных направлений передвижения и, соответственно, оптимизировать существующую маршрутную сеть. Кроме того, город получит информацию о том, как часто пользуются услугами предприятий-перевозчиков льготники. Также реализация проекта может увеличить выручку и снизить затраты предприятий-перевозчиков.
Как сообщили в пресс-службе мэрии, по результатам рассмотрения документов компанию допустили к участию в конкурсе. Следующим шагом станет детальное изучение предложения. На это уйдет несколько дней. После проведенного анализа будет принято окончательное решение.