Шансонетка на подносе. Николаевские дореволюционные хроники

Комментарии:

Ресторанные утехи
Рестораны дореволюционного Николаева то и дело содрогались от скандалов и кутежей. Захмелевшие гости требовали самых необычных развлечений. Но всех перещеголял некий господин, заказавший «Венеру». Так называли что-то вроде аттракциона в столичных заведениях. Он заключался в том, что в отдельный кабинет официанты вносили огромное блюдо, на котором  среди цветов, фруктов и  всевозможных закусок возлежала обнаженная шансонетка.
Выслушав заказ, хозяин ресторана вежливо ответил:
- Пардон, но «Венеры» у нас не имеется.
- Тогда давай римские качели! - с пьяной настойчивостью потребовал гость.
Аттракцион «римские качели» заключался в раскачивании на руках голой девицы. Такого зрелища в ресторане тоже не оказалось, и гость стал буянить - ругался и бил посуду. Хозяин ресторана вышел из кабинета, но вскоре вернулся и сказал хулигану:
- Могу предложить вам римских легионеров.
Тотчас в кабинет вошли чины полиции, которые скрутили дебошира и поволокли в участок.  Вот такую историю рассказал в свое время покойный ныне николаевский краевед Вячеслав Чунихин.
Он был титулярный советник...
Большой популярностью пользовался до революции романс «Он был титулярный советник». В нем повествуется о любви чиновника к генеральской дочери, которая отвергла и прогнала прочь несчастного, а он ушел и попытался утопить в вине свое горе. Но образ неприступной красавицы и в пьяном угаре продолжал носиться пред его взором.
В Николаеве романс много раз исполняли и с эстрады, и на домашних вечерах. А просвещенные горожане обязательно упоминали о том, что слова романса написал земляк - Петр Исаевич Вейнберг. Он родился в Николаеве в семье нотариуса, затем жил в Одессе, Варшаве, Санкт-Петербурге…
Музыка лакея
В 1879 году в Николаеве образовалась группа ценителей музыки. Это были состоятельные господа, которые собирались и слушали игру на рояле, романсы, оперные арии и т. д. Прислуга внимала музыкальным произведениям, но была далека от классики. И тогда лакей Петруша, копируя господ, решил создать свой кружок, куда вошли горничная, кухарка, конюх и еще пару лакеев. Вооружившись балалайкой, он наигрывал народные мелодии, а остальные пели и плясали. И делали это так самозабвенно, что однажды у кухарки сгорела индейка, предназначенная для господского ужина. После этого хозяева отобрали у Петруши балалайку, указав на то, что прислуга должна исполнять свои обязанности, не увлекаясь посторонними вещами.