Перемен требуют наши сердца

Комментарии:

В Николаеве уже год как тянется конфликт по поводу земельного участка под авторынком на 6-й Слободской.

Предприниматели хотят спокойно вести свою десятилетиями наработанную предпринимательскую деятельность на авторынке, работать в магазинах, которые они построили за свой счет, а застройщик СК «Корабел» (он же учредитель авторынка на 6-й Слободской) намерен выгнать 35 семей с территории и начать строительство высотного жилого дома и подземно-наземного паркинга. Срок аренды коммунального участка заканчивается, и руководство СК «Корабел» начало продавливать ситуацию с привлечением депутатов, чиновников и должностных лиц, в том числе в ближайшем окружении мэра. Подробнее об этом в лицах и фактах можно прочитать в статье «Заложники коррупции».

Если ранее конфликт был вялотекущим и развивался кулуарно, то теперь противостояние перешло в публичную плоскость, с привлечением силовых структур. Предприниматели работают в жестких условиях прессинга. Их лишили элементарных условий труда: застройщик отключил им свет, воду, закрыл доступ к туалету. Звучат угрозы порчи имущества. Люди сами ночами охраняют свои торговые точки.

А. Гордиенко объявил войну предпринимателям и в информационном поле. Застройщик заявлял свою позицию в местных СМИ, его словами с экранов говорил Глава администрации Заводского района В.Д митрук, который впоследствии признал, что ни разу не встречался с предпринимателями и не разбирался в ситуации, да и в принципе не может принимать участие в хозяйственном конфликте. Но свою пропагандистскую задачу он выполнил. А. Гордиенко открыто при свидетелях угрожал предпринимателям авторынка натравить на них жителей соседнего жилого комплекса «Никола-Град». Жителям комплекса сообщили, что причиной отсутствия у них детской площадки, паркинга и благоустройства являются “обнаглевшие” предприниматели, а не отсутствие у СК «Корабел» каких-либо правовых оснований, разрешительных строительных документов. В ход идет подлог документов, дезинформация, отсылки на якобы письма и мнения чиновников. Но ничего из этого не является разрешительным документом и не дает застройщику законного права строить дом и паркинг на территории авторынка.

Застройщик совершил попытку радикальных действий, он нанял Управление Полиции Охраны, чтоб выставить людей с территории, на которой предприниматели работают на законных основаниях.

5 апреля рано утром прибыл отряд УПО и заблокировал доступ на территорию авторынка. Никто из полицейских не представился, на них отсутствовали жетоны. Причины недопуска предпринимателей на их рабочие места не были названы. Решения суда, препятствующего работе предпринимателей авторынка, нет. Более того, при попытке узнать какие услуги оказывает УПО Корабелу в ситуации с авторынком, предпринимателей послали на Шевченко, 52. Документы предпринимателей, подтверждающие их право находиться на территории авторынка, на своих рабочих местах, так и не были приняты к рассмотрению. Полиция УПО сообщила, что ждут решения начальства, а пока ворота будут заблокированы. Приехавший позже А. Гордиенко заявил, что сейчас приедут власти города и будут всех тихонечко выселять. А в течение 2-3 дней здесь произведут подготовительные строительные работы. Разрешение на такие работы он не предъявил. Пока полиция под руководством начальника службы УПО блокировала работу авторынка и держала предпринимателей за воротами, бригада строителей активно производила подготовительные строительные работы. Уже вызванные предпринимателями наряды полиции занимались сбором информации и документов для дальнейшей правовой оценки. Предприниматели после нескольких часов возмущений, разъяснений, просьб предотвратить преступление, заверений в своей адекватности и мирном настрое, аккуратно сняли ворота с петель и протиснулись сквозь линию сдерживания УПО. Никто не пострадал. Предприниматели вежливо попросили строителей покинуть территорию авторынка и пошли работать в свои магазины (видео противоправной блокировки рынка силами УПО и незаконные строительные работы).

Это видео имеет ключевое значение, т.к. четко фиксирует следующие факты:

  • незаконное проведение подготовительных строительных работ для осуществления жилого строительства на территории, которая отведена под обслуживание авторынка,
  • нарушение условий договора между горсоветом и СК «Корабел». Что, по сути, ставит под сомнение продление договора аренды СК «Корабел», вплоть до его расторжения.

А так же по этому материалу можно дать правовую оценку действиям УПО в ситуации незаконного строительства, происходящего при их непосредственном участии.

Давайте вместе откроем завесу тайны и сорвем маски. Вот подлинная история, как всегда, в лицах и фактах.

«Мы действуем исключительно в правовом поле» так процитировало А.Гордиенко интернет-издание Преступности.нет в статье «Мы действуем исключительно в правовом поле: Застройщик ответил мэрии Николаева на предложение решить конфликт с авторынком цивилизованно».

В этой статье упоминались 3 документа, которые, по мнению застройщика, должны подтвердить его правоту, а именно:

  • «решение от 24 февраля 2006 года исполкома Николаевского горсовета о разрешении на выполнение проектно-изыскательских работ по размещению комплексной жилой застройки на этой территории,
  • решение исполкома Николаевского горсовета №1540 от 28 июля 2006 года на строительство многоэтажных жилых домов,
  • утвержденный решением сессии Николаевского горсовета зонинг. ..».

Посмотрим на эти документы повнимательнее.

В первом документе нет никаких подтверждений, что он касается участка под авторынком (СК «Корабел» арендует по этому адресу несколько участков коммунальной собственности по разным договорам).

Второй документ - разрешение на строительство – не только не касается территории авторынка (участок под рынком арендуется согласно Договору аренды № 8516 от 22.12.2011г и его неотъемлемой частью - Договором об изменениях №161-14 от 03.07.2014г.), но и давно ПРОСРОЧЕН! (смотрите п 3 этого документа, где срок действия этого разрешения – 2 года с дня его принятия в 2006 году).

Третий документ – зонинг. Застройщик не раз в жарких правовых дискуссиях апеллировал к Генплану и зонингу Николаева. Но то, что намерение застройщика построить в жилой дом соответствует зонам Генплана и зонинга, не дает ему право начать строительство. Где решение горсовета, что конкретно этот участок земли отведен под жилое строительство и сдан с этой целью в аренду СК «Корабел»? Где утвержденная проектная документация и разрешение на строительство жилого дома и паркинга именно здесь?

Немного истории…

Генплан был принят решением № 35/18 сессией горсовета от 18.06.2009, где территория, в которой в том числе расположен и авторынок, обозначена как зона реконструкции жилой застройки. Но это совсем не помешало депутатам, по согласованию с постоянной комиссии городского совета по вопросам архитектуры, строительства и регулирования земельных отношений уже на следующий же день принять решение утвердить документацию для аренды участка на 10 лет для ХП ОО Баскетбольный клуб «Корабел»(сейчас ООО СК»Корабел») «… з віднесенням її до земель ринкової інфраструктури, для обслуговування будівель та споруд по вул.Комсомольській, 81…» п.6 – 6.1. решения горсовета №35/51 от 19.06.2009 (https://mkrada.gov.ua/documents/1955.html)

Было еще несколько решений сессий горсовета, на которых пересматривались границы участка под авторынком (№ 10/30 от 20.10.11г и №39/57 от 25.04.2014г) но неизменным оставалось назначение земли - земля коммерческого назначения, для обслуживания зданий и сооружений по ул. Комсомольская, 81(ныне 6-я Слободская). Целевое назначение участка по классификатору - 03.03.07 или В 03.07.(для строительства и обслуживания зданий торговли - https://zakon.rada.gov.ua/laws/show/z1011-10 )

В решении горсовета 2014года уже конкретно звучало обслуживание АВТОРЫНКА, а не просто зданий торговли. По зонингу территория авторынка (Ж-4п) допускает временные сооружения розничной торговли по специальному разрешению.

Каждый желающий на официальном государственном ресурсе Публичная кадастровая карта Украины (https://map.land.gov.ua/kadastrova-karta) или на сайте Градостроительного кадастра г. Николаева (http://mbk.mkrada.gov.ua/), введя присвоенный и указанный в решении горсовета кадастровый номер 4810136300:03:006:0059 может убедиться именно в таком целевом назначении земельного участка под авторынком.

Как видите, «правота» застройщика ровным счетом ничем не подтверждается. Блеф, рассчитанный на доверчивого читателя.

Все это время ООО СК «Корабел» получал доход от сдачи в аренду торговых мест от предпринимателей авторынка, используя участок города в полном соответствии с его целевым назначением. Но, когда цели поменялись, А. Гордиенко заявил, что прав арендатора ему достаточно, чтоб самостоятельно и свободно распоряжаться коммунальной собственностью в своих интересах, не учитывая целевого назначения земли. Предприниматели, по его мнению, должны покинуть данный участок, а авторынок закрыт с 1 марта 2019года.

Просто выгнать предпринимателей – значит нарушить закон и условия соглашений. У предпринимателей на руках договора, которые автоматически продлены до конца 2019 года, в связи с тем, что была не соблюдена предусмотренная процедура разрыва договора. Они продолжают работать в своих магазинах (оформлены техпаспорта) и оплачивать аренду торговых мест. Об автоматическом пролонгировании договора директор авторынка (он же директор СК «Корабел») Дмитрий Палев был уведомлен лично под подпись. Однако, дирекция авторынка упорно настаивает на недействительности договоров с каждым из 35 предпринимателей авторынка.

В конце марта 2019 года компания «Корабел» обратилась в хозяйственный суд Николаевской области с иском (дело №915/691/19) к предпринимателю авторынка. Спустя 2 дня компания сама отозвала иск. Попытка уладить спор в законном судебном порядке видимо не пришлась по душе Застройщику. Цивилизованные методы решили заменить на силовой беспредел с привлечением УПО.

Есть связи и деньги - значит прав!? А как же закон?

Полиция формально, по закону, не имеет право вмешиваться, когда происходят судебные споры между оппонентами, очевидно, поэтому иск к предпринимателю был отозван.

А. Гордиенко решился на открытые агрессивные действия, заручившись поддержкой некоторых чиновников мэрии(он упоминал, что на зачистку территории якобы должна подъехать группа официальных лиц для разговора с предпринимателями). В день блокировки авторынка силовиками за углом стояли машины для перевозки задержанных. Очевидно, рассчитывали на радикальные действия со стороны предпринимателей, самых рьяных посадили бы «отдохнуть», а остальных с вещами выпроводили бы за ворота. Но предприниматели поступили умнее. Каждому чиновнику и представителю правоохранительных органов, которые мелькали на территории авторынка, на камеру они объясняли ситуацию и показывали решения горсовета и договоры аренды между застройщиком и горсоветом и свои документы. Ключевой момент - целевое назначение земли – коммерческое под обслуживание авторынка, поэтому начало жилищного строительства – это грубое нарушение закона.

Но тут А. Гордиенко совершил ошибку - он предъявил журналистам документ, который, по его мнению, разрешал начало подготовительных строительных работ. Благодаря публикации в Преступности.нет статьи «В Николаеве торговцев не пустили на авторынок на 6-й Слободской – они уехали жаловаться мэру Сенкевичу» (https://news.pn/ru/public/215263), уведомление о начале исполнения подготовительных строительных работ, подписанное директором СК «Корабел» Дмитрием Палевым, поданное в ГАСК и зарегистрированное по № МК 010190771655 от 18.03.2019 года в ГАСИ теперь может служить доказательством о преступлении, которое совершалось с участием УПО.

То, что в нем написано, жестко подставляет по меньшей мере двух высокопоставленных чиновников под антикоррупционное расследование, а СК «Корабел» под штраф более 700 тыс грн (!) и разрыв договора с горсоветом досрочно!

Итак, по порядку:

Объект строительства: Комплексное жилое строение. Это недопустимо, т.к. это нецелевое использование земли под авторынком. Во всех трех решениях горсовета, касательно этого участка и договорах указано ОБСЛУЖИВАНИЕ зданий и сооружений, коммерческое назначение, для строительства и обслуживания зданий ТОРГОВЛИ.

Подпись Палева под абзацем, напоминающем об ответственности за подачу неполных и недостоверных данных может свидетельствовать об осознанном намерении осуществить правонарушение. Были поданы неправдивые данные. Это штраф порядка 700 тыс гривен.

В ГАСК и ГАСИ знают о целевом назначении земли этого участка, в том числе благодаря письмам предпринимателей и сообщениям СМИ. И также знают, что для того, чтоб начать на территории авторынка жилое строительство по закону, надо менять целевое назначение земли через процедуру нового землеотвода, получить градостроительные условия и ограничения (их и выдает ГАСИ), проект застройки утвердить вместе с целевым назначением под жилое строительство на сессии горсовета с правом заключить договор аренды на определенный срок. (ст. 123 Земельного кодекса Украины). Или участвовать в аукционе, если горсовет, как арендодатель, примет такое решение по данному участку.

В ГАСК и ГАСИ также знают, что согласно ст. 37 ЗУ «О регулировании градостроительной деятельности» СК «Корабел» должен получить разрешение на строительство(!) именно жилого дома и паркинга, а потом уже сообщать о подготовительных строительных работах уведомлениями. Опять же в соответствии с градостроительными условиями, и соответствующим целевым назначением земли по решению горсовета!

и наконец самое главное…..внимание!

В реестре ГАСИ https://dabi.gov.ua/declarate/list.php?sort=num&order=DESC вы не найдете НИЧЕГО, касательно участка с кадастровым номером 4810136300:03:006:0059 (авторынок), что предоставлен застройщику по Договору аренды № 8516 от 22.12.2011г.

Что вы на это скажете, депутаты В. Карцев и О.Крисенко, члены земельной комиссии? Застройщик в СМИ обосновывает свое право на строительные работы на территории рынка тремя никчемными документами, а официальный реестр Госархстройинспекции(ГАСИ), который создан для учета и контроля этапов строительных работ - ПУСТ. Вы и дальше будете настаивать, что документы застройщика в порядке? Ни градостроительных условий(они хранятся от стадии проектировки до конца строительства), ни разрешения на строительство, ни даже того уведомления про начало подготовительных строительных работ, что зафиксировали Преступности.нет. Его уже нет в реестре. Он исчез в день блокады авторынка. Как только поднялся шум и много должностных лиц поняли ситуацию, начали задавать вопросы по адресу.

Готовы ли правоохранительные органы расследовать произвол и коррупцию или, как всегда, закроют на это глаза? Готовы ли представители полиции охраны с каменными лицами выполнять условия договора с СК «Корабел», молча спинами прикрывая преступление, ”поверив” документам А. Гордиенко?

Документа в системе ГАСИ уже нет, а видео про начало незаконной застройки и публикация в СМИ остались. Есть с чем работать правоохранительным органам!

Документ исчез и подготовительные строительные работы завершились. Но полиция УПО еще 10 дней находилась на территории авторынка. Клиенты жаловались предпринимателям, что их останавливала полиция и сообщала, что рынок теперь не работает, многих спрашивали с какой целью они находятся на территории авторынка (будто это режимный объект и не очевидно, зачем люди приходят или приезжают на авторынок). Или это входило в список оплаченных услуг?

А что же предприниматели? Они, как и раньше, работают на своих местах и готовы и дальше цивилизованно отстаивать свою позицию и не допускать грубых нарушений Закона! Все встречи предпринимателей с застройщиком проходят одинаково. А. Гордиенко заявляет о правовой безграмотности предпринимателей, ссылается на государственные органы и службы, якобы подтверждающие позицию СК «Корабел, показывает кучу никчемных бумаг, просроченные документы или про соседние арендуемые участки. Все, чтоб прикрыть главное: разрешения на строительство - нет! (видео, где глава общественной организации предпринимателей авторынка Е.Софийчук ведет переговоры с учредителем СК «Корабел» А. Гордиенко).

Особенно неприятно звучат упоминания А. Гордиенко 300 семей, которые приобретали квартиры в жилом комплексе «Никола-Град». Это преподносится так, будто теперь все эти люди обеспечивают правоту позиции застройщика! Мол, они же смотрели документы, проекты застройки территории, которые предъявлял застройщик(как он это делает мы уже знаем), видели картинки Генплана и зонинга, их все устроило и теперь они требуют, чтоб теперь на рынке строили дом и паркинг.

Эти семьи видели много бумаг, но не главные. Слышали много, но не факты. Все, для одной цели - продать жилье желающему купить. А сколько из них проверяли, о каких участках той большой территории идет речь, выяснили их границы, проверяли целевое назначение по кадастровому номеру, смотрели реестр ГАСИ? Да многие ли из нас знают как проверить правоту утверждений застройщика и могут реально их проверить?! К слову, детская площадка по проекту, который «нарисовал» застройщик, не находится на территории авторынка, что бы там ни утверждал А.Гордиенко.

Предприниматели авторынка не должны оправдывать ожидания жителей жилкомплекса, навеянные медовыми рассказами застройщика. Не они создавали мифы и раздавали обещания.

Есть фантазии застройщика, а есть закон! Любой квалифицированный в земельных вопросах юрист скажет, что невозможно по закону одновременно и продлить договор аренды и менять целевое назначение земли! Продлить договор аренды этого участка, можно только сохранив целевое назначение.

Итак, что же дальше?

Игра в предоставление документа/опровержение документа может продолжаться долго. Но эти нудные игры надоедают, а застройщик продемонстрировал, что ни перед чем не остановится и готов пойти на эскалацию конфликта. Предприниматели будут стоять до конца и уверены в своей правовой позиции. По всем документам это участок под авторынок. Судом их договорные отношения с СК «Корабел» не оспорены. Ситуация напряжена до предела! Предприниматели направили просьбы о помощи установить закон и порядок депутатам Верховной рады. Уже откликнулась Ю. Тимошенко, которая направила официальный депутатский запрос министру внутренних дел А. Авакову с просьбой разобраться в ситуации с авторынком и дать правовую оценку деятельности СК «Корабел».

А что же местная власть? Кто будет отвечать за последствия, когда грянет взрыв народного отчаяния? Ведь этот вопрос все равно придется решать, но еще и под давлением сверху и с привлечением национальных СМИ. И Николаев снова прославится, как рассадник коррупции и правового беспредела.

Власть объявила нейтралитет по отношению к хозяйственным разногласиям между застройщиком и предпринимателями и, в то же время, готовность поддерживать малый бизнес, работающий честно в рамках закона. (статья на сайте горсовета Авторинок на 6 Слобідській: бути чи не бути? https://mkrada.gov.ua/news/10204.html). Что ж, это очень обнадеживает! Предприниматели авторынка работают прозрачно и открыто, платят налоги в бюджет и очень нуждаются, чтоб их поддержали в их исключительно законных правах.

Власть обязана установить правовой порядок!

Обеспечьте в рамках своих полномочий нормальные санитарные условия труда на авторынке, пока идут хозяйственные разбирательства между сторонами. Ведь горсовет распоряжается коммунальной собственностью в интересах громады. Изучите материалы сторон, дайте оценку работы своих депутатов, комиссий, управлений. Станьте площадкой конструктивного диалога исключительно в правовом русле. Не надо вставать на чью-либо сторону. Но и просто «запастись попкорном» и наблюдать «мочилово» со стороны – это не правильно, не по-хозяйски и не по-человечески!

Игнорировать проблемы простых людей, пользоваться своим положением, унижать, лгать и травить, цинично использовать народ как ресурс личного обогащения, как показали нынешние выборы Президента, уже не получится! Перемен требуют наши сердца! Пора переходить к партнерским отношениям, где каждый в рамках закона выполняет свою роль на благо общества.

Есть ли цивилизованный законный выход из сложившийся ситуации? Есть! И он был озвучен предпринимателями.

1. Заключение публичного 3-х стороннего меморандума позволило бы повернуть отношения в конструктивное русло и наладить партнерские отношения, при котором бюджет города будет получать арендные платежи и налоги, 35 семей с детьми и стариками на попечении не лишатся средств к существованию, а жители города обретут красивый и ухоженный авторынок.

2. СК «Корабел» оформляет договора аренды торговых мест с предпринимателями авторынка на срок 10 лет.

3. Совместно предприниматели и застройщик обращаются в горсовет с просьбой продлить аренду земельного участка для СК «Корабел» с неизменным назначением земли: коммерческое назначение В 03.07., обслуживание зданий и сооружений.

4. Предприниматели и застройщик совместно готовят и утверждают проект реконструкции авторынка, в полном соответствии со строительными и пожарными нормами.

5. Предприниматели по договоренности с застройщиком осуществляют реконструкцию существующих торговых мест в едином архитектурном стиле с элементами благоустройства за свой счет.

6. Авторынок будет внесен в Генплан и зонинг как торговая зона, которой она фактически и является согласно нескольких решений горсовета и другим документам уже более 20 лет.

Все, кто задействован в этой ситуации с авторынком, давайте вместе думать. Думать о последствиях своих действий и решений! Есть только два пути: эскалация с непредсказуемыми последствиями или соглашение о мире и взаимовыгодном сотрудничестве. Предприниматели не жаждут возмездия и не намерены вести «охоту на ведьм», если будут уважать их достоинство, правовую позицию и интересы. Интервью, скандалы, расследования, судебные тяжбы и открытые столкновения изматывают и вредят деловой репутации и бизнесу каждой из сторон, а также не в интересах громады. Это наш общий любимый город, которому мы желаем мира, добра и процветания! Может, пришло время остановиться и совместно разобраться в ситуации, принять решение исходя их правовых реалий и здравого смысла?

Хотелось бы думать о мире, красоте человеческого духа, и вере в возможность достичь согласия между конфликтующими сторонами, способность понять и с уважением принять волю закона, юридического, человеческого и Божьего. Всем мира и благополучия!

Елена Софийчук, член инициативной группы предпринимателей рынка на 6-й Слободской, глава ГО «Региональная Ассоциация Автомобилистов»