Кавалеры с Ослячьей горки. Николаевские исторические хроники

Комментарии:

Облила донжуана кислотой
Весна 1912-го располагала к прогулкам. Улицы Николаева превращались в места флирта, свиданий и поцелуев.
Как-то на Одесской улице появился с барышней светский лев со Слободки Ковальчук. Он придерживал свою спутницу за локоть и говорил ей разные любезности. Барышня  сплевывала шелуху от  семечек и млела.
Парочка увлеклась беседой, а между тем над ними уже нависла опасность. Одна из прежних барышень Ковальчука шла по улице, сжимая в руках флакон с карболовой кислотой. Когда-то и ей он шептал нежные слова, а затем безжалостно покинул. Подойдя ближе, отвергнутая плеснула Ковальчуку в лицо кислотой. Кавалер упал на землю, корчась от боли.  
Об этом случае писала 21 марта 1912 года «Николаевская газета».
Кавалеры  Ослячьей горки
Когда становилось совсем тепло, на городских пляжах начинали купаться. Для женщин здесь была не совсем благоприятная обстановка. Ловеласы осаждали дамские купальни, выискивая щели для созерцания красавиц. Особенно нахально вели себя кавалеры с Ослячьей горки. Они не только подплывали к женскому отделению местной купальни, но даже заходили вовнутрь, с сарказмом писал «Южанин» 23 мая 1901 года.
Сирень и анархисты
Шла гражданская война, а в николаевских садах 1918-го зацветали деревья, по-прежнему в хорошую погоду горожанам хотелось подышать пьянящим воздухом, погреться на солнышке. Но мешали военные действия, в ходе которых Николаев переходил из рук в руки.
Как-то гимназист назначил барышне свидание, но к тому часу в городе поднялась стрельба и юноша благоразумно остался дома. А вот барышня отважно отправилась на рандеву. Весна сделала свое дело, и патрули, которые останавливали девушку, проявляли максимум галантности, говорили комплименты и освобождали ей путь. А предводитель группы анархистов даже поцеловал барышне руку и подарил букет сирени.
Первомай и босые демонстранты
- Праздновать 1 мая не будем! - шумели рабочие в цехах завода имени Марти-Бадина. - На демонстрацию не пойдем!
Возмущение охватило пролетариев, и об этом сразу доложили в партийные инстанции. Представители большевистского руководства Николаева поспешили на завод и выяснили причину недовольства.
- Хороши мы будем в праздничной колонне, - кричали рабочие партийным руководителям, - с красными знаменами и босиком…
Оказалось, что пролетариям не выдали обещанную обувь, что вызвало их гнев и нежелание отмечать 1 мая. Этот инцидент нашел отражение в сводке Николаевского окружного отделения ГПУ за период с 25 апреля по 5 мая 1923 года.

Подготовил Вячеслав ЧУНИХИН, краевед