21 марта


В «Николаевской электроснабжающей компании» разъяснили особенности оплаты за электроэнергию

Комментарии: 1

Напомним, что с 1 января 2019 года, согласно Закону Украины
«О рынке электрической энергии», поставки электроэнергии для потребителей осуществляет ООО «Николаевская электроснабжающая компания».

Директор компании Валентин Линченко разъяснил журналисту «Николаевских новостей» ряд нюансов.

Читайте также: Как николаевцы платят за электроэнергию с января 2019 года

Итак, почему в начале февраля в «Николаевской электроснабжающей компании» был такой наплыв предпринимателей? «Раньше каждое юридическое лицо отчитывалось за потребленную электроэнергию в определенный день. В соответствии с новыми правилами, все потребители-юридические лица должны предоставлять отчеты только первого числа каждого месяца. И еще одно новшество. Раньше эти потребители предоставляли отчеты в отделение «Николаевоблэнерго», там же получали счета за потребленную электроэнергию. Теперь же отчеты нужно сдавать по-прежнему в «Николаевоблэнерго», а вот выдачей счетов занимается «Николаевская электроснабжающая компания». В общей сложности в городе Николаеве потребителей-юрлиц около 6,5 тысячи. Вот и получились две огромные очереди...» - констатировал Валентин Линченко.
Между тем, отметил он, на сайтах «Николаевоблэнерго» и «Николаевской электроснабжающей компании» есть «личные кабинеты». Там любой зарегистрировавшийся потребитель может внести показания и сформировать самостоятельно счета на оплату за потребленную электроэнергию, которые в дальнейшем можно оплатить в любом отделении банка. Ажиотаж, который был в начале февраля, вызван тем, что большинство потребителей игнорируют интернет-сервисы.
«На сегодняшний день мы предприняли ряд организационных  мероприятий, дабы избежать таких очередей. Во-первых, наши специалисты создали резервный канал для работы «личного кабинета», чтобы он выдерживал нагрузку в пиковые дни. Во-вторых, мы распределили потребителей на три группы. Предприниматели Заводского района будут получать у нас счета 4-го числа, Центрального района - 5-го, Ингульского района - 6-го. Мы опробуем это уже в марте. В-третьих, с 1 марта мы увеличиваем количество персонала, которые будут формировать и выдавать счета. В-четвертых, мы увеличили число каналов связи нашего call-центра - с 1 марта их будет 30», - сообщил Валентин Линченко.
Теперь о бытовых потребителях. «Та база данных о льготах и субсидиях, которая была у «Николаевоблэнерго», передана нам в полном объеме. Николаевцам нет необходимости идти повторно в управления соцзащиты для оформления льгот и субсидий. Более того, в эти управления уже переданы списки потребителей на получение льгот и субсидий», - отметил Валентин Линченко.
Он также напомнил, что у многих людей была переплата на 1 января 2019 года. «Эта проблема урегулирована. Бытовым абонентам достаточно обратиться в отделения «Николаевоблэнерго» с паспортом и идентификационным кодом и оформить заявление с просьбой перевести сумму переплаты на счет «Николаевской электроснабжающей компании». Единственное условие: заявление должен подать либо владелец лицевого счета, либо представитель владельца с нотариальной доверенностью. Это сделано, чтобы не дать шанса мошенникам», - пояснил Валентин Линченко.
Руководитель «Николаевской электроснабжающей компании» также отметил, что в марте жильцы николаевских многоэтажек вновь получат от ГИРЦ «пустые» платежки за февраль, а вот все остальные жители Николаевской области - счета с показаниями потребленной электроэнергии и суммами, подлежащими к обязательной оплате.
Если бытовой абонент не согласен с суммой в платежке (не учтена какая-то оплата, льготы или субсидии), но согласен с начисленными объемами электроэнергии, он обращается в «Николаевскую электроснабжающую компанию». Если же не согласен с начисленными объемами электроэнергии, то необходимо подавать заявку на выезд контролера «Николаевоблэнерго» для достоверного снятия показаний.
С целью правильного начисления за потребленную электроэнергию бытовые абоненты могут самостоятельно предоставлять показания в «личных кабинетах» на сайте «Николаевоблэнерго» на первое число календарного месяца, и эти показания будут внесены в базу данных и указаны в платежках. Причем, можно даже сфотографировать показания на счетчике и отправить фото в облэнерго по номеру вайбера, указанному в платежном документе.
Валентин Линченко также разъяснил, чем различаются функции «Николаевоблэнерго» и его компании. Так, «Николаевоблэнерго» теперь занимается только обеспечением бесперебойного электроснабжения, обслуживанием счетчиков, расчетом объемов потребленной электроэнергии. Функции «Николаевской электроснабжающей компании» - выдача счетов, начисление льгот и субсидий, правильность применения тарифов и контроль за оплатой. В случае неуплаты отключать свет должникам будет «Николаевоблэнерго», но только после получения информации от «Николаевской электроснабжающей компании». Точно так же компания Валентина Линченко должна уведомить потребителей о возникшей задолженности. «Делать это мы должны через отделение почты. Хочу подчеркнуть: оплата считается произведенной не тогда, когда потребитель принес деньги в банк, а когда они поступили на наш расчетный счет», - подчеркнул Валентин Линченко.
Напомним, что офис «Николаевской электроснабжающей компании» находится по адресу: 54017, г. Николаев, ул. Пограничная, 39/1, телефон call-центра 0-800-201-001. Компания имеет отделения во всех районах и городах области.

Подготовил Виталий СИНЯВСКИЙ

Просмотров:
comments powered by HyperComments