ООО «Центральний 1»: профессионализм, качество и прозрачность

Комментарии:

Николаевская управляющая компания уже 12 лет работает на благо горожан

К управляющим компаниям, которые обслуживают жилые дома, многие николаевцы относятся с опаской. Мол, и в срок не отремонтируют, и кабальными тарифами задушат.  
Но не все знают, что в Николаеве управляющие компании действуют уже многие годы, причем достаточно успешно. Яркий пример - ООО «Центральний 1». Это предприятие работает в Николаеве с 2007 года и на данный момент обслуживает около 37 тысяч человек в 500 домах центральной части города - от жилкопов до современных многоэтажек.
Генеральный директор ООО «Центральний 1» Сергей Герасименко и учредитель этого предприятия Владислав Чайка в общении с журналистами «Николаевских новостей» рассказали о достоинствах своей управляющей компании.
«Мы хорошо знаем свои дома, знаем их проблемы. И каждому жильцу известно, к кому обратиться за помощью, каждый знает своего мастера, своих электриков, слесарей-сантехников», - отметил Сергей Герасименко. На каждом участке регулярно ведется прием мастерами, паспортистом, бухгалтером, что очень удобно для жителей.
Сейчас в компании более двухсот работников, начиная от дворников и заканчивая аппаратом управления, который не раздут и насчитывает около сорока человек. Раньше в ООО «Центральний 1» трудилось больше людей, но после того, как из тарифа убрали статью «текущий ремонт», штат пришлось «оптимизировать». Но тем не менее, на данный момент на предприятии есть все специалисты для качественного обслуживания жилья. Все слесари-сантехники, электрики, плотники, маляры-отделочники, дворники, инженеры в компании «Центральний 1» обладают необходимым уровнем квалификации и добросовестным отношением к работе
За годы деятельности компании руководство качественно обновило коллектив, избавившись от тех, кто работал спустя рукава и оказался не готов к новым требованиям.
Сергей Александрович отметил, что прежде, до прихода на рынок частных предприятий, коммунальные жэки выполняли, в основном, аварийные работы. А вот после смены формы собственности перечень услуг, предоставляемых ООО «Центральний 1» реально, а не на бумаге, значительно расширился. Это уборка придомовой территории, обслуживание лифтов, систем диспетчеризации, вывоз бытового мусора, освещение мест общего пользования, подвалов и подкачка воды, проверка и обслуживание дымовентиляционных каналов, техническое обслуживание внутридомовых систем холодного водоснабжения, водоотведения, централизованного отопления, ливневой канализации, а также других внутридомовых инженерных систем. За годы деятельности ООО «Центральний 1» выполнено большое количество ремонтов инженерных систем, заменены десятки канализационных выпусков, отремонтировано множество подъездов, кровель и т. д.  За пакет таких услуг жильцы многоэтажных домов платят от 1,90 до 4,10 гривны за квадратный метр жилой площади. Тариф, как видим, не запредельный. А жилкоповцы и вовсе платят от 75 копеек до 1 гривны, но за меньший набор услуг. Почему так случилось - тема для отдельной статьи.
Вот только одна сводка компании за день, которая свидетельствует о широком спектре работ, выполняемых ее специалистами. Так, 29 января были решены проблемы с запахом канализации, забитыми мусоропроводом, ливневкой на крыше, ограждением опасной зоны, искрящим электрощитком, отсутствием освещения в подъезде и многим другим. В этой работе нет мелочей: даже оторванную петлю на качелях детской площадки умельцы «Центрального 1» приладили на место!
Есть услуги, которые работники компании выполнят за отдельную плату. Они могут провести текущий ремонт всего дома или отдельного подъезда, заменить выпуск системы канализации, провести гидравлические испытания, заменить трубопроводы систем водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения в доме, вывезти строительный мусор, выполнить покос травы и чистку деревьев...
Кроме того, компания «Центральний 1» выступает коммуникатором и организатором получения жильцами многоэтажек финансирования по программе «Теплый кредит» и финансирования на капитальный ремонт домов по программам департамента ЖКХ 10/90 и т. д.
Что важно, собственная аварийная служба, которую в компании создали шесть лет назад, работает круглосуточно. Даже глубокой ночью, в случае поломки, требующей незамедлительного устранения, специалисты к услугам горожан.  
Но приходится констатировать, что если одна сторона выполняет свои обязательства, то другая - не всегда. Увы, не все жильцы платят в срок за предоставленные услуги - долги населения достигают 5 миллионов гривен. У некоторых квартир они выросли до 12-14 тысяч гривен. Причем, в числе должников немало обеспеченных людей. Среди них есть даже депутаты городского совета, люди, скажем прямо, не бедные.  
К сожалению, методов борьбы с неплательщиками очень мало. Один из них - размещение адресов и сумм задолженностей на сайте компании. А вдруг кому-то станет неудобно перед соседями...
Впрочем, несмотря на проблему с неплатежами, у ООО «Центральний 1» благодаря грамотному ведению хозяйственной деятельности отсутствуют долги перед предприятиями-партнерами - возчиками мусора, лифтовым предприятием, энергетиками.
Как отметил Сергей Герасименко, в идеале управляющая компания должна работать так: заключать отдельный договор с каждым домом, чтобы деньги поступали на отдельный расчетный домовой накопительный счет. Средства с этого счета по решению жильцов или избранных собранием уполномоченных лиц компания может использовать на текущий ремонт только этого дома. Несколько таких договоров уже заключены, компания и горожане набираются опыта в таком виде сотрудничества.  
Кроме того, ООО «Центральний 1» приглашает к взаимовыгодному сотрудничеству Объединения совладельцев многоквартирных домов. Ведь все дома ОСМД, многие из которых основательно обветшали, нуждаются, как минимум, в аварийном обслуживании, в проведении ремонтов инженерных систем. Прецеденты заключения таких договоров тоже есть.
Добавлю, что материалы для своей работы ООО «Центральний 1» приобретает в системе закупок «Прозорро». «Прозрачность - один из главных принципов деятельности нашей компании», - подчеркнул Сергей Герасименко.  
«Мы каждый день работаем, справляемся со своей задачей. Думаю, горожане это оценивают по достоинству», - резюмировал Владислав Чайка.
Узнать подробнее о работе ООО «Центральний 1» можно на сайте www.centr.mkbiz.org.
Главный офис компании расположен на улице Шнеерсона, 4.
Телефоны диспетчерской службы (0512) 72-82-00,
(0512) 24-50-39, (094) 872-82-00.