17 июня


Что нужно знать о монетизации субсидий: ответы на пять важных вопросов

Все получатели субсидий и льгот для оплаты коммунальных услуг должны в мае 2019 года в обязательном порядке подать заявление на монетизацию и декларацию о доходах. Напомним, что решение о монетизации утвердил Кабинет министров.

Об этом сообщили в министерстве социальной политики, подготовившем ответы на пять важных вопросов о монетизации льгот и субсидий для оплаты коммунальных услуг.
1. Нужно ли повторно подавать документы?
Да, все получатели льгот и субсидий должны в мае 2019-го подать заявление на монетизацию и декларацию о доходах. Документы следует подавать в управление социальной защиты населения, предоставив разрешение на обработку персональных данных.
При этом в Ощадбанк идти не нужно - в правительстве заявили о максимальной автоматизации процесса, чтобы основная нагрузка легла на управления социальной защиты населения, государственный банк и поставщиков коммунальных услуг.
Тем, кто в мае впервые обратится за помощью, обновлять документы не нужно - заявители автоматически станут участниками монетизации льгот и субсидий.
2. Нужно ли самостоятельно открывать счет в Ощадбанке?
После обработки заявления на каждого получателя субсидий счет откроют автоматически. Персональный аккаунт будет иметь специальный режим использования. То есть средства в первую очередь будут направляться на оплату услуг за потребленные газ, тепло, электроэнергию и воду. Ощадбанк ежемесячно будет информировать субсидиантов и льготников sms-сообщением о поступлении средств от государства, их использовании и остатке.
После окончания отопительного сезона - в июне - суммы неиспользованных средств перечислятся на текущие счета получателей жилищной субсидии. Счет каждому Ощадбанк откроет автоматически, без дополнительного обращения в банк.
3. Как будет происходить оплата коммуналки?
Все будет происходить автоматически. Ежемесячно поставщиками коммунальных услуг для Ощадбанка будет формироваться онлайн-платежка субсидианта. Банк будет перечислять поставщику субсидию. Об этом и о том, сколько нужно будет доплатить за «коммуналку», Ощадбанк сразу же сообщит субсидианту sms-сообщением.
Для субсидиантов создадут личные кабинеты, где можно будет отследить информацию о размере начисленной помощи, перечне коммунальных услуг, которые оплачены за счет субсидии, остатке средств. Дополнительные консультации можно будет получить в контакт-центре Ощадбанка по тел. 800-210-800.
4. Почему Ощадбанк?
Это финансовое учреждение - государственный уполномоченный по десятку правительственных программ и имеет более 15 лет опыта сотрудничества с предприятиями топливно-энергетического комплекса.
Никаких комиссий от субсидиантов и льготников за обслуживание их персональных учетных счетов Ощадбанк брать не будет.
5. Почему деньги не раздадут на руки?
В Украине субсидии получают почти половина семей. Если сразу раздать такому количеству людей деньги на руки, есть риск гиперинфляции и кризиса коммунальных неплатежей.
Помощь будет поступать на персональный аккаунт субсидианта и льготника в Ощадбанке, а все, что останется после оплаты коммунальных услуг в течение года, по результатам отопительного сезона украинцы, которые сумеют сэкономить, смогут забрать из банка наличными.

Просмотров:

comments powered by HyperComments