Особенности работы амортизаторы в автомобиле

После того как были изобретены первые автомобили, конструкторы стали искать оптимальный способ, чтобы кузов меньше поддавался колебаниям, когда машина движется по неровной поверхности. Для этого сегодня используют амортизаторы. С хорошими амортизаторами машина бывает более устойчивой, управляемой и плавно передвигается. Современное устройство отличается своими параметрами.

Первая модель автомобиля, имеющая рессорную подвеску, когда попадала на неровную поверхность, раскачивалась. Сначала можно было решить эту проблему. Только, не на сто процентов. Затем добавили в подвеску отдельный демпфирующий элемент. Изготовленный амортизатор имел фрикционные диски. В середине двадцатого века стали пользоваться масляными телескопическими устройствами, работающими на жидком трении. Шасси на самолетах также оснащали подобным устройством.

Что делает амортизатор в автомобиле

Данные компоненты в транспортном средстве осуществляют следующие действия:

  • Обеспечивают плавную езду;
  • Уменьшают кузовные и колесные колебания;
  • Сохраняют контакт колес и опорную поверхность.

Из чего состоит гидравлическое устройство

Этот компонент бывает однотрубным и двухтрубным. По его типу можно определить конструкцию. Независимо от этого, устройство функционирует с одинаковыми элементами во всех типах.

В составе амортизатора имеется цилиндр. Внутри него находится масло. По нему осуществляется перемещение поршня. Он обладает небольшими отверстиями, сквозь которые поступает масло.

Масляными устройствами, энергия образованная жидкостным трением, становится тепловой.

Разновидности

Особенности двухтрубного компонента

В его составе имеются соосные цилиндры, перемещающиеся один в другом. Поршень со штоком двигаются, направляясь в рабочую камеру. За счет газа находящегося в камере компенсируется недостающая жидкость, когда погружается шток.

Достоинства этой части состоят в следующих деталях:

  • Элемент имеет простую конструкцию и невысокую себестоимость;
  • Удары подвески мягко демпфируются;
  • Имеет небольшую длину;
  • Работает с низким внутренним давлением (если масло будет вытекать, то амортизатор не потеряет своих рабочих характеристик);
  • Механизм устойчив к механическому повреждению.

Среди недостатков стоит отметить:

  • Не эффективно охлаждается механизм;
  • Устанавливают, хранят, транспортируют устройство в определенном положении, чтобы шток смотрел вверх.
  • Когда долго работает масло, оно вспенивается, поэтому демпфирование бывает неэффективное.

Двухтрубная конструкция бывает у передних и задних амортизаторов. В основном современные модели бывают оснащены двухтрубными компонентами на задней оси.

На сайте AUTO.RIA собранно множество предложений о продаже современных и винтажных автомобилей в Украине. Здесь ежедневно совершается около полторы тысячи сделок по продаже машин. Каждое предложение на сайте, проверено администратором, прежде чем его публиковать. Сайт стали называть №1 в Украине, поэтому его просматривает в день более десяти тысяч пользователей. Среди них есть те, которые уже спели воспользоваться его возможностями и те, которые впервые его открыли для себя. В отдельных статьях можно узнать принцип работы амортизатора автомобиля.

Применение однотрубного компонента

Газонаполненный амортизатор обладает одним цилиндром. Его нижняя часть оснащена ёмкостью, внутри которой находится газ. Камеру отделяет специальный плавающий поршень. Движение газа направляет масло в рабочую камеру. Высокочастотный режим не дает вспениваться маслу.

Достоинства использования этого типа:

  • Легко охлаждается, не так как двухтрубная система;
  • Стабильно работает и лучше демпфирует;
  • Амортизатор можно установить по-разному.

Но он обладает своими недостатками:

  • Слишком длинный механизм;
  • Может повредиться от механического воздействия;
  • Нужно дорого заплатить за изготовление, так как используются очень качественные материалы и уплотнения.

Однотрубными газонаполненными амортизаторами выдерживается большая нагрузка. При этом они не теряют свои рабочие качества. Могут использоваться в передней оси.

Качества регулируемых амортизаторов

При использовании адаптивных элементов, можно изменять демпфирующие свойства. Имеется электромагнитный клапан с изменяющимся сечением при подаче электричества. Из-за этого жидкость не может пройти, и амортизатор становится жестким. Когда его сечение увеличивается, он приобретает мягкость.

При работе с магнитореалогической жидкостью, регулируемый компонент, ею заполняется вместе с металлическими частицами. Структура такого масла изменяется вместе с магнитным полем, созданным катушками, встроенными внутрь поршня. Магнитореологическая жидкость может моментально изменить жесткость. Это преимущество данного типа, но стоит очень дорого.