Что нужно знать о замене лобовых стекол?

Технология изготовления лобового стекла отличается от производства других элементов машины. В основе лежит два толстых слоя, между которыми имеется специальная прокладка. Такую прослойку автовладелец не видит, но она обеспечивает прочность полотна и защищает стекло от мелких повреждений.

Задач у лобового стекла несколько:

  • Хороший обзор. Производственные браки искажают вид из машины. Это легко может стать причиной аварии, когда речь идет о бликах от солнечных лучей и от фар впереди идущих машин.
  • Это аэродинамический эффект. Лобовые стекла разрабатываются не просто так, а учитывают форму машины. Благодаря этому исключаются посторонние шумы, а также обеспечивается грамотное распределение воздушных потоков. Поэтому техника легко разгоняется, расходует меньше топлива и легко управляется.
  • Защита во время аварии. Стекло разрабатывается таким способом, чтобы не покалечить переднего пассажира и водителя. На брендовых машинах даже при лобовом столкновении стекло не лопается, а лишь трескается, но остается целым.

Отличие фирменных полотен от бюджетных состоит в том, что внешний слой снабжается специальным защитным покрытием. Делается это для того, чтобы защитить от повреждений стекло при передвижении по загородным трассам. На междугородних магистралях много мусора в виде мелких камней, пыли, крошки. Камни, отлетевшее из-под колес машин не оставят крупную трещину.

Как правильно выбирать стекла на авто?

Каждому элемента на иномарке присваивается серийный номер. Лобовые стекла сертифицируются отдельно. Благодаря этому при покупке б/у автомобиля можно понять, была машина в аварии или нет. Найти аналоговые изделия с аналогичным серийным номером и маркировкой не получится.

Установка таких изделий не запрещается. Главное, чтобы полотно полностью соответствовало характеристикам заводского и никак не нарушало аэродинамические и дорожные характеристики транспортного средства. В том числе нельзя забывать и о безопасности.

Выбрать лобовое стекло на авто можно через сайт ZAPCHASTI.RIA. Среди тысяч объявлений можно найти конфигурации на иномарки всех лет. Эксперты рекомендуют учитывать следующее:

  • Хорошо, если элемент продается от коммерческого дилера. Это значит, что вместе со стеклом предлагается клеящий состав. Если следовать инструкции, провести вклейку можно практически в одиночку.
  • Не стоит забывать о подготовке инвентаря. Для монтажа понадобится пистолет. Чем лучше оборудование и инструмент, тем проще и быстрее можно зафиксировать полотно в пазы.
  • Приобретение лобового стекла у коммерческого дилера – это возможность провести обмен. Нельзя исключать производственные браки и дефекты во время транспортировки. Покрытие может попросту не влезть в нишу кузова автомобиля.
  • После оклейки автомобиль оставляется в изолированном помещении как минимум на 48 часов. Это потребуется, чтобы полотно встало в пазы и зафиксировалось. В дальнейшем нужно проверить швы на герметичность.
  • Установка стекол невозможна без фиксирующего скотча. Это специальный инструмент, который поможет создать опору. Благодаря этому стекло не просядет и встанет в соответствии с заводскими параметрами.

После демонтажа старого покрытия проводится полная мойка пазов и рядом находящихся поверхностей. Кроме того, после этого нужно тщательно просушить рабочую зону.

Как сэкономить на ремонте?

Менять стекла при появлении микротрещин – это нерентабельный шаг. Устранить такие дефекты можно в специализированных мастерских. Сегодня выпускаются герметики, специальные составы, клейкие вещества, которые помогают нивелировать сколы и сделать их незаметными как для водителя, так и для окружающих.

Сложнее приходится тем, у кого лобовое стекло имеет сквозное повреждение. Во-первых, это создает очевидный дискомфорт, а во-вторых, это риск того, что стекло просто вылетит в лицо водителю и переднему пассажиру.

Лучший вариант – это найти фирменные заводские изделия. Приобрести таковое можно у официальных дилеров. В Украине заказывать стекла можно как у представителей на украинском рынке, так и из Европы.

Альтернативой служит продукция отечественных разработчиков и китайских. Азиатские компании предлагают аналоговые варианты, ничем не отличающиеся от оригинальных. Такие стекла вполне практичны, если соблюдать условия эксплуатации. Касается это соблюдения скоростного режима, сбалансированного стиля вождения, отказа от путешествий по дорогам сомнительного качества.

Узнать о характеристиках, формах и параметрах комплектующих можно по вин-коду транспортного средства. Это в том числе поможет уточнить, какой серийный номер принадлежит стеклу конкретной модели.