16 ноября


Как по закону не платить за отопление в Украине в 2018-2019 годах

При несоблюдении стандартов отопления потребители вправе получить перерасчет за коммунальную услугу.

Портал Domik.ua сообщает, в каких случаях стоимость услуги по теплоснабжению должна быть снижена и как производится перерасчет за отопление. Стандарты предоставления коммунальной услуги в Украине прописаны в постановлении кабинета министров Украины №630 от 21.07.2005. Размеры скидок на тепло и методика снижения стоимости ЖКУ при несоблюдении правил предоставления услуг теплоснабжения утверждены постановлением Кабинета министров Украины №151 от 17.02.2010.

В таблице указаны допустимые отклонения в показателях качества теплоснабжения, за которые должен проводиться перерасчет стоимости коммунальной услуги:

Отклонение

Допустимый срок отклонения

Снижение стоимости коммунальной услуги

Расчетная единица

Предоставление услуг по централизованному теплоснабжению позже установленного срока или досрочное окончание отопительного сезона

Не более 3-х суток с момента установления среднесуточной температуры 8ᵒ С

На 3,3% месячной оплаты за каждые сутки превышения допустимого срока отклонений от показаний (при ежемесячной оплате тепла в течение года учитывается то, что стоимость услуги рассчитана на год)

За кв. м отапливаемой площади квартиры

Перерывы в предоставлении услуги централизованного теплоснабжения

12 часов в сутки (один раз в месяц)

На 3,3% месячной оплаты за каждые сутки превышения допустимого срока отклонений от показаний (при ежемесячной оплате тепла в течение года учитывается то, что стоимость услуги рассчитана на год)

Фактическая температура в помещениях ниже нормативной

12 часов в сутки (один раз в месяц)

На 5% за каждый градус отклонения:

- от 18 до 12ᵒС в жилых помещениях;

- от 20 до 14ᵒС в угловых комнатах (в течение всего срока отклонения).

При температуре ниже 12ᵒС в жилых помещениях и 14ᵒС в угловых комнатах плата за тепло не начисляется

Правила перерасчета стоимости централизованного отопления

Методика снижения суммы к оплате за некачественное теплоснабжение прописана в постановлении кабинета министров Украины №151 . Пункт 2 указанного документа гласит, что компания, которая поставляет коммунальную услугу, должна снизить ее стоимость, если качество не соответствует утвержденному. Перерасчет должен проводиться на следующий месяц после расчетного, не учитывая факт наличия у потребителя задолженности за тепло.

Споры относительно начисления стоимости отопления и выполнения перерасчета решаются в судебном порядке.

Как не платить за отопление в квартире

Если в жилом помещении в отопительном сезоне температура ниже нормативной, потребителю необходимо уведомить о проблеме компанию-поставщика коммунальной услуги. Для этого следует позвонить или написать письмо в компанию и изложить следующую информацию:

  • фамилию, имя, отчество потребителя;
  • точный адрес проживания;
  • вид коммунальной услуги, качество которой не соответствует нормативному.

Такие требования значатся в ст. 33-39 постановления Кабмина №630.

Обращение подлежит обязательной регистрации в компании. Специалист, который зарегистрировал обращение должен сообщить потребителю:

  • информацию о лице, которое приняло обращение (фамилия, имя, отчество);
  • регистрационный номер сообщения;
  • время его регистрации.

«Если поставщику услуги известны причины снижения качества услуги, он должен сообщить об этом потребителю. Также представителю компании следует сделать соответствующую отметку в журнале регистрации заявок. Это свидетельство того, что исполнитель признал факт ненадлежащего предоставления или непредоставления услуги», - значится в документе.

В случае отсутствия у исполнителя услуги информации о причинах поставки некачественных ЖКУ, проводится проверка коммунальной услуги. При несогласии с результатами проверки качества коммунальной услуги должен проводиться повторный анализ, на который приглашаются представители:

  • уполномоченного органа исполнительной власти или местного самоуправления;
  • объединения потребителей.

По результатам повторной проверки составляется акт-претензия о качестве отопления.

Детальнее ознакомиться с правилами оформления акта-претензии можно по ссылке.

Выводы

При снижении температуры в жилых помещениях более чем на 12 часов в сутки или перерывах в отоплении на аналогичный период времени стоимость услуги должна быть снижена от 3,3 до 5%.

Зафиксировав температуру ниже нормативной, потребитель должен уведомить о проблеме компанию — поставщика коммунальной услуги.

По факту зарегистрированного обращения компания обязана проверить коммунальную услугу, выявить причину, по которой услуга предоставлялась некачественно, составить акт-претензию.

На основании акта-претензии производится перерасчет стоимости коммунальной услуги.

Просмотров:
comments powered by HyperComments

Loading...