Почему ломается реле и что с этим делать?

Реле – важный компонент транспортного средства, без которого блокируется работа многих электроустройств. Причины неисправностей можно разделить на внешние факторы и внутренние. К последним относятся особенности эксплуатации авто и аккуратность водителя.

Повредить реле легко, но нельзя забывать и о естественном износе. При покупке б\у авто и бюджетной городской модели не стоит рассчитывать на качественную электронику. Процессы коррозийного разрушения и окисления сделают свое дело.

Нужно понимать и то, что электрика – это самая уязвимая и «капризная» часть машины. Своевременный сервис – лучший способ предупредить поломки и сэкономить на ремонте.

Следующий аспект – место проведения. Если это старая иномарка или машина российского производства, переплачивать за услуги профессионалов смысла нет. На базовых авто устранить неисправности электроники можно своими силами. Элементы типичны и похожи, можно покупать аналоговые комплектующие из Китая.

Другая ситуация обстоит с иномарками. Ошибки чреваты повреждением смежных узлов и дорогостоящего оборудования. Поэтому экономия на ремонте – это главным образом экономия на себе. Никто не заплатит за сгоревший бортовой компьютер или датчики.

Что приводит к дефектам реле?

Найти реле поворотов можно через сайт ZAPCHASTI.RIA.COM. Выбрать можно и б/у вариант, но важно проверить изделие на соответствие заводским характеристикам. В большинстве система выходит из строя по следующим причинам:

  • Обрыв подъемной катушки. Из-за этого деформируются электрические цепи. Происходит это в основном при дорожных вибрациях и резких маневрах. Поэтому после мелких аварий подворотники часто оказываются нерабочими.
  • Затирание подвижных элементов. Реле перестает срабатывать из-за механической деформации подвижных механизмов. К этому же может привести, в том числе естественный износ деталей.
  • Обрыв подъемной катушки. Элементы в цепи лопаются, трескаются и срываются. Вариант решения проблемы один – полная замена катушки на новую.
  • Ослабление контактов. Реле нуждается в периодической проверке. Электрики проверяют качество коммутации контактов. Если соединения ослаблены, реле попросту не сработает или же перегреется.
  • Слишком большой контакт. Главное, чтобы на контактных концах не было повышенного напряжения. Это легко обнаружить, если реле срабатывает нечетко, резко и нестабильно. К аналогичным проблемам приводит и провал контактов.

Как устраняются проблемы на реле поворотов?

Вне зависимости от того, какая схема реле повреждена и на каком автомобиле, принцип действий идентичен. Электрика в автомобиле предсказуема, поэтому у профессионалов с ремонтом проблем не возникает.

Когда есть подозрения в нарушениях и обрывах электрических цепей, проводится прозвонка всей схемы. В большинстве это помогает устранить проблему и не прибегать к замене реле. Короткие замыкания в любой части авто способны привести к сбоям схемы.

Отдельно проверяются элементы подвижной системы. Затирание ведет к появлению заусенцев, которые как раз и мешают срабатыванию реле. Мастер аккуратно ликвидирует дефекты и тестируют оборудование заново.

При ослаблении контактных соединений, реализуется осмотр крепежных изделий. На городских авто проблема устраняется путем закрепления резьбовых элементов, которые попросту расшатываются.

Ремонт реле завершается общей регулировкой и настройкой. Мастер повторно прозвонит электросеть машины, проверить работу оборудования и сравнит с заводскими характеристиками.

Реально ли отремонтировать самостоятельно?

Своими силами проверить и поменять реле можно. Правда, нужно учитывать ряд факторов:

  • Это пыльная и грязная процедура. Редко кто из автовладельцев проводит ежедневную чистку технических отсеков машины. Поэтому замена и оценка реле – операция не из приятных.
  • Для этого понадобятся навыки и знания. Отсутствие таковых может привести к травмам или, того хуже, перегоранию ключевых электроустройств в машине. Дорогостоящего ремонта не избежать.
  • Чтобы проверить реле, придется потратить деньги на специальный инструмент и диагностическое оборудование. Вручную прозвонить электроцепь машины не получится.

Не обязательно идти в официальный автосалон. Лицензированные СТО делают слишком высокую наценку на услуги. Достаточно найти кустарную мастерскую, где электрики не просто укажут на неисправности и устранят их, но и продадут комплектующие.

Работа с частниками дает автовладельцу гарантию. Реле может выйти из строя повторно уже через пару недель, а значит, причина первичной неисправности была в другом. По гарантии можно бесплатно провести тест машины и поменять дефектные компоненты на новые.