25 сентября


«НИБУЛОН» отправил на своей барже в столицу 500 тонн арбузов и дынь!

Николаевская компания Героя Украины Алексея Вадатурского
продолжает развивать судоходство и грузоперевозки по Днепру

Речной причал в Голой Пристани Херсонской области покинула баржа
«НИБУЛОНа»
с бахчевыми культурами, о которой в последнее время в стране было столько разговоров.
Проинспектировать отправку этого рейса прибыли глава Херсонской областной государственной администрации Андрей Гордеев, Герой Украины, руководитель ООО СП «НИБУЛОН» Алексей Вадатурский, журналисты ведущих украинских телекомпаний страны и региональных газет, представители бизнеса.
В контейнерах на палубе баржи пятьсот тонн арбузов и дынь! Буксир «Анатолий Ганькевич» николаевской речной флотилии потянул это «сладкое» несамоходное судно по Днепру в направлении Переяслава. А уже оттуда на автомобильном транспорте груз лакомств перевезут в магазины столицы.
«Великий арбузный путь»
Идеей восстановления утерянного в 90-х годах «Великого арбузного пути» по Днепру загорелся руководитель «НИБУЛОНа» Алексей Вадатурский. Опытный хозяйственник, создавший успешное предприятие, знал, какие риски будут на этом пути. Страна фактически осталась без речного флота. Обмелевший и «безработный» Днепр, непомерные амбиции и непрофессионализм чиновников, бюрократическая волокита, завышенные налоги и сборы могли отбить любое благое желание. Но надо знать Алексея Афанасьевича. Сказал и сделал!
Вадатурский с его авторитетом и деловыми качествами стал связующим звеном масштабного проекта - херсонских аграриев и операторов, торговых партнеров из столицы, николаевских перевозчиков. Фермеры и крупная всеукраинская торговая сеть «Сільпо» сразу почувствовали реальную выгоду от участия в проекте. Поддержали инициативу Агентство США по международному развитию (USAID), руководство Херсонской области.
Филиал «Голопристанский» - перегрузочный терминал по отгрузке зерновых и масличных культур компании «НИБУЛОН» -  был введен в эксплуатацию в июле 2017-го. А месяц спустя от его причала уже отходили баржи и с пшеницей, и обещанными арбузами! И вот баржа с бахчевыми урожая 2018 года взяла курс на столицу.
«Сладкая» баржа потяжелела
Год назад на борту первой «сладкой» баржи «НИБУЛОНа» было около трехсот тонн знаменитых херсонских арбузов. На барже в 2018-м уже пятьсот тонн бахчевых! Уложены в контейнерах и полосатые, и с темно-зеленой кожурой увесистые арбузы. Там еще дыни с упругими боками цвета солнца, а также дыни, испещренные витиеватыми трещинками. Все как на подбор, словно сошедшие с конвейера, с яркими стикерами-наклейками. Целых
80 тонн! Все они выращены аграриями Голопристанского и Скадовского района.
Руководитель херсонского кооператива «Южный союз» Александр Синенко говорит, что из-за несовершенства логистики, безальтернативности автомобильной транспортировки у фермеров то и дело возникали проблемы со сбытом урожая.
 «Треть выращенного остается на баштане. Еще десять процентов потерь на перевозке. Груженные насыпью арбузы бьются, трескаются, давятся в фурах, которые едут через всю страну. А если арбуз плывет по реке, то его не трусит. Тут минимум потерь - всего 1-2 процента отходов при транспортировке таким способом. В итоге аграрии получают существенную экономию, а потребители - более качественный продукт, - поясняет суть речных перевозок по Днепру Александр Синенко. - Важно и то, что стоимость доставки по реке будет дешевле на 10-15 процентов, чем автомобильным транспортом. А отсутствие посредника уменьшает цифры на ценнике».
Александр Синенко рассказал, что один из сортов дынь, которые загружены на баржу, уже пришелся по вкусу жителям Великобритании, Финляндии, Швеции, Германии. Чтобы попасть в Европу, они прошли необходимый аудит безопасности питания. Херсонские фермеры сорт арбузов без косточек выращивают в течение всего трех лет, и за ним будущее. И еще. Баржа «НИБУЛОНа» ушла в рейс позже запланированного срока. Причиной стали прихоти природы - холодный март, на смену которого в апреле сразу наступило жаркое лето. Но от этого божественный вкус арбузов и дынь не изменился.
Ох, киевский причал!
«В прошлом году мы обсуждали, как с наименьшими затратами доставить арбузы киевлянам. Изучили логистику. Оказалось, что возникает много непродуктивных расходов. Если отправлять баржу непосредственно в столицу, придется оплачивать услуги за использование причальных сооружений, понести затраты по изучению глубин для захода в Киев. Плюс еще плата речному порту. Подсчитали, что в таком случае цена арбуза вырастет до 1 гривны и 70 копеек за килограмм. А вот что если доставлять арбузы до терминала «НИБУЛОНА» в Переяславе-Хмельницком, а оттуда, используя автотранспорт, везти на склады в Киеве? Ехать недалеко, да и цена должна быть ниже. При подсчете получилось в среднем 87-90 копеек за килограмм. Снизить затраты фермерам помогло то, что «НИБУЛОН» дает возможность бесплатно загружать арбузы на Голопристанском и Переяславском терминалах. Для нас ведь акция «арбузы с баржи» остается важным социальным проектом», - напоминает генеральный директор Алексей Вадатурский.
Херсонский арбуз: без ГМО, нитратов и... косточек
Уже сейчас «НИБУЛОН» заявил о готовности отправлять арбузы также в Харьковскую и Полтавскую области. Для этого есть соответствующие мощности, в том числе десять перегрузочных терминалов на Днепре. Спрос на херсонские арбузы велик везде. Когда идет массовая поставка плодоовощной продукции, то цена на нее обычно падает. А когда везут из Херсона на барже арбуз, то цена его, наоборот, растет. Ведь все знают, что у такого арбуза есть сертификат качества. Он без нитратов, зато с повышенной сахаристостью.
«В прошлом году, когда в Киеве появились арбузы с баржи, приходили люди, что-то искали, брали анализы, напрасно думали, что это ягода низкого качества и полна нитратов. И в том, и в нынешнем году мы получили соответственный сертификат. Когда арбузы еще только созревали, мы отправляли в лабораторию их образцы для анализа. «НИБУЛОН» никогда не взялся бы за эту работу, если бы товар был сомнительного качества. Это репутационный риск и для нас, а уже тем более для всей Херсонской области», - говорит Алексей Вадатурский.
Недоумение участников проекта «арбуз с баржи» вызвал телесюжет с монологом известного столичного журналиста. Он рассказал, что нитратомером проверял арбузы на столичных рынках и в супермаркетах. При норме 60 мг/кг показания были от 800 до 1800 единиц.
Так уж получилось, что 17 августа, в день телеэфира, государственное предприятие «Херсонстандартметрология» подписало протокол испытаний «арбузов с баржи». Так вот там массовая частица нитратов составляет менее
36 мг/кг при допустимой норме 60, токсичных элементов - вдвое и втрое меньше нормы, а генетически модифицированных организмов вовсе не выявлено. Вот такими арбузами попотчуют киевлян в конце лета аграрии юга Украины. А 21 августа во время дегустации вкус херсонских арбузов по достоинству оценили на терминале «Голопристанский» репортеры и гости «НИБУЛОНа».
Днепр должен работать на экономику страны
Рад взаимовыгодному сотрудничеству с «НИБУЛОНом» и поддерживает его позицию херсонский губернатор Андрей Гордеев:
«Благодаря любимой ягоде украинцев мы хотим обратить внимание на Днепр. Главную судоходную артерию страны надо беречь. Развитие судоходства на Днепре - реальная возможность снизить колоссальные нагрузки на автомобильные дороги. Надо сделать так, чтобы наша река работала на отечественную экономику. Баржи с арбузами не должны никого удивлять. Раньше арбуз стоил копейки. Сейчас ситуация изменилась. Наши аграрии благодаря «НИБУЛОНу» уже зарабатывают на бахчевых. За херсонскими арбузами выстраивается очередь. Продукт экологически чистый, без ГМО. Есть спрос на бескосточковый арбуз, который популярен в Европе. А мы должны смотреть в будущее. С помощью «НИБУЛОНа» Украина способна пробить водный коридор в Европу».
У чиновников тишь да гладь
 Но перевернуть новую страницу в истории отечественного судоходства, оказывается, не так просто. «В 2017 году по инициативе херсонского губернатора Андрея Гордеева мы подписали меморандум с председателем Гомельского областного исполнительного комитета Владимиром Дворником о восстановлении водного пути Е-40. Он должен упростить торговлю между нашими странами. В сентябре планируется проведение международного форума в Беларуси. В повестке дня - вопрос возрождения этого водного сообщения. Но, к сожалению, ответственные за развитие судоходства в нашей стране ничего не сделали по дноуглублению Днепра и поддержанию глубин судового хода. Мы постоянно мониторим ситуацию. Так вот, на отдельных участках судового хода до Беларуси вместо двух метров глубина составляет всего 70 сантиметров. Ничего не делается по проектированию, подготовке разрешительных документов», - сокрушается генеральный директор ООО СП «НИБУЛОН» Алексей Вадатурский.
Но, несмотря на разные невзгоды, «НИБУЛОН» на деле показывает, как нужно и можно возрождать и развивать отечественную экономику. Каждый день своим трудом коллектив компании вносит весомый вклад в формирование Украины как современного европейского государства.

P. S. 25 августа на причале филиала «Переяславский» компании «НИБУЛОН» встречали несамоходное судно NBL-91 вместе с буксиром «Анатолий Ганькевич», загруженное первой партией арбузов, собранных херсонскими фермерскими хозяйствами. Путь через всю Украину судно прошло чуть больше чем за трое суток!

Просмотров:
comments powered by HyperComments
Loading...


Loading...