На плите, отрытой в николаевском некрополе, идентифицировали фамилии моряков подорвавшегося эсминца «Беспокойный»

Комментарии:

Краеведы подтвердили версию, что под могильной плитой в немецком «секторе» старого николаевского кладбища по улице Степной, 35 были упокоены матросы эсминца «Беспокойный».

Как уже сообщали «Николаевские новости», летом на территории некрополя под слоем земли была найдена могильная плита. На ней сохранились надписи и готический крест. После идентификации оказалось, что это надгробие погибших матросов с эсминца «Беспокойный». В Николаевском городском управлении культуры и охраны культурного наследия держат на контроле ситуацию. А местные краеведы некоторых погибших матросов уже установили с помощью книги А. И. Григорова «Черноморский флот в Великой войне 1914-1918 годов: Книга памяти». Выяснилось, что под могильной плитой покоились кочегарные унтер-офицеры Петр Чепко и Андрей Закриви-Дорога, а также кочегары Мефодий Данилов и Роман Ярмоленко. Именно их фамилии выгравированы на плите.
Эсминец «Беспокойный» был заложен на стапеле николаевского завода «Наваль» 20 сентября 1912 года, спущен на воду 19 октября 1913 года. В 1914-м перед Первой мировой войной, после швартовочных испытаний перешел из Николаева в Севастополь для окончательной достройки и приемных испытаний. В кампанию 1916 года «Беспокойный» совершил 14 боевых походов для обстрела турецкого побережья, минных постановок, обеспечения походов линейных кораблей и перевозок войск. При этом были потоплены 70 турецких парусных судов. 27 августа 1916 года «Беспокойный» подорвался на двух минах в районе румынского порта Констанца. 3-6 сентября «Беспокойный» был отбуксирован на завод «Наваль» и
8 сентября поставлен в док. Ремонт эсминца продолжался до июня 1917-го. В годы гражданской войны корабль был захвачен германскими войсками, получил бортовой номер «R.1», а потом перешел французам.
В 1920 году корабль подорвался на советском минном заграждении в Азовском море. В конце 1920-х французы вернули его СССР, он простоял в тунисском Бизерте до 1933 года, где был разобран на металлолом.