«Саркофаг» для мамы. Из архива николаевского уголовного розыска

Комментарии:

Это убийство родственников, которое произошло несколько лет назад, поражает не только жестокостью, но и особым цинизмом.

Жили себе в селе Александровка Вознесенского района мать, ее 26-летний сын и 20-летняя дочь. Отец с ними не жил, но поддерживал отношения. Сын и мать работали, а дочь училась в Николаеве. Был август, и мать затеяла в доме ремонт. Для покупки стройматериалов насобирали около полутора тысяч гривен. Но как-то мать заметила, что из этой суммы пропали 400 гривен.
Подозрения, что деньги взял сын Юрий, закрались в душу матери и дочери. Он недавно стал встречаться с девушкой и как-то обмолвился, что они собираются съездить на море. Женщины устроили парню скандал. Чтобы прекратить его, Юрий зашел в гараж. Сестра за ним. В гараже продолжились обвинения в краже. Юрий схватил топор и со всей злости ударил сестру по голове, раскроив череп. Девушка умерла мгновенно…
Дальше Юрий действовал, будто кровавый мясник в фильме ужасов. Сжимая в руках топор, с которого капала кровь сестры, он заскочил в дом и хладнокровно зарубил мать. Оставив трупы на месте трагедии, убийца закрыл дом на замок и, прихватив оставшиеся деньги, уехал с подругой в Очаков. Та даже не подозревала, что нежится на песочке с человеком, руки у которого по локоть в крови…
Но Юрию было не до отдыха и сна. Он обдумывал, как заработать  алиби. Для этого разыграл перед подругой спектакль одного актера - сымитировал свой разговор с матерью по мобильному телефону. А затем сообщил девушке, что мать собирается приехать в Николаев и ему необходимо с ней встретиться. Для этого спустя три дня убийца уехал якобы в Николаев.
Однако на самом деле он помчался в Александровку. Убийца понимал, что от жары трупы усиленно разлагаются, и запах могут уловить соседи. Значит, надо срочно ликвидировать следы. К этому делу убийца подошел основательно.
Под видом ремонта вырыл в сарае глубокую яму и ночью сбросил в нее тела матери и сестры, перед этим основательно их «упаковав»: вначале завернул в палас, затем обмотал полиэтиленовой пленкой. Уложив на дно ямы, он засыпал трупы землей, после чего застелил импровизированную могилу деревянными досками, а сверху наложил силикатный кирпич и покрыл все это бетонной стяжкой. На этот необычный склеп Юрий уложил старые оконные рамы. Вознесенским сыщикам довелось вскоре хорошенько попотеть, чтобы «раскопать» этот «саркофаг». Убийца полагал, что надежно скрыл следы преступления, а для того, чтобы укрепить свое «алиби», разыграл еще один спектакль. Учитывая, что соседи знали о его поездке вместе с подругой на море, Юрий днем явился домой и стал демонстративно бегать по соседям, расспрашивая их, не знают ли они, куда в его отсутствие делись мать и сестра? Соседи поинтересовались, не обращался ли Юрий в милицию, но тот повел себя странно. Тогда кто-то из соседей позвонил на «102».
Первым делом сыщики опросили отца Юрия, но у него было алиби. Оперативникам показалось странным такое обстоятельство: если женщины куда-то уехали, почему они взяли с собой только паспорта, оставив дома мобильные телефоны. Еще больше насторожило сыщиков бурое пятно в гараже. Да и поведение Юрия в ходе беседы показалось оперативникам подозрительным. Тот, рассказывая о поездке в Очаков и своей внезапной отлучке для визита в Николаев, начал путаться в деталях. Еще больше усилил подозрение такой факт. При проверке распечатки телефонных разговоров выяснилось: никакого звонка с мобильного телефона матери на мобильник Юрия не поступало! Парню предложили хорошенько подумать и покаяться. Проведя ночь в камере, утром убийца сознался. За совершенное им двойное убийство Юрий Мирошник был приговорен к пожизненному заключению.