Кто хочет поставить ракеты «НИБУЛОНа» на якорь

Комментарии:

Герой Украины Алексей Вадатурский объяснил, почему забуксовало развитие водных пассажирских перевозок в нашей стране

В среду, 4 июля, на портале ЛIГА.нет состоялась интернет-конференция генерального директора компании «НИБУЛОН» Героя Украины Алексея Вадатурского. Вопросы мог задать каждый желающий.
Более чем за два часа Алексей Афанасьевич успел ответить на четыре десятка вопросов - совершенно разных по тематике. А по возвращении из Киева в Николаев руководитель компании провел «овертайм» - ответил на вопросы, которым не успел уделить внимание во время интернет-конференции. С видео и текстом ответов, разбитыми на пять блоков, можно ознакомиться на сайте компании «НИБУЛОН».
Ряд вопросов касались водных пассажирских перевозок, которые возрождает в Украине компания Алексея Вадатурского. Какой стимул был, с какими трудностями столкнулся лидер отечественного аграрного сектора, принимаясь за такое благородное, но непростое дело? Есть ли планы пустить «ракеты» по Днепру, начать морские пассажирские перевозки из украинских городов в Варну и Стамбул?
И тут выяснилось, в этой теме есть много подводных камней, о которых многие «пересічні» украинцы даже не догадываются...
«Я человек с опытом, много знаю, много умею, много понимаю, могу организовать не одно производство. Я производственник, а не политик-фейсбучник. И я загорелся идеей возродить судоходство и пассажирские перевозки по Днепру. Специалисты «НИБУЛОНа» побывали в европейских странах, изучили опыт речных перевозок. Я неделю ездил по Миссисипи и был окрылен! На американском аграрном форуме ко мне подходили фермеры, министры, руководители крупных корпораций. Все обещали поддержку, если я решусь внедрить этот опыт в Украине. И я верил, что в нашей стране после Революции Достоинства можно сделать много хорошего. Ведь министрами стали молодые люди с европейским мышлением, европейским опытом, европейским образованием, еврооптимисты, многие из которых позиционировали себя реформаторами. Казалось, стоит только приложить немного усилий, и тебя услышат и поддержат...» - вспоминал руководитель «НИБУЛОНа».
Но постепенно, продолжает Алексей Афанасьевич, приходило прозрение. Оказалось, что,
во-первых, в передовых странах не платят акцизный налог на горючее для судов, не платят за прохождение шлюзов и разведение мостов, не платят рентную плату за водопользование. А в Украине все наоборот!
«Этим пользуются наши конкуренты, которые работают под иностранным флагом. Они бункеруются в нейтральных водах за пределами 12-мильной зоны и покупают топливо на 10 тысяч гривен дешевле, для них себестоимость перевозки внутренними водными путями на четыре доллара дешевле, чем для нас. Они не платят налоги в Украине, людям, трудоустроенным на этих судах, платят зарплату в оффшорах. А «НИБУЛОН» платит все налоги в Украине и трудоустраивает своих людей тоже в Украине. Поэтому мы и предложили идею возрождения водных перевозок в нашей стране», - сказал Алексей Вадатурский.
Николаевская компания расчитывала на поддержку государства, но что-то пошло не так... Созданы грантовые программы, образован офис по реформам при правительстве, а дела-то нет!
«Была эйфория, уверенность, что мы все сделаем. Но инициатива, как известно, наказуема. И вместо поддержки нас яростно критикуют. Но критиковать легко. Когда-то в Украине было полторы сотни судов, которые в народе называют «ракетами». Сегодня в Украине их четыре, и все они у «НИБУЛОНа» на ходу. Я министру инфраструктуры Украины или любому другому энтузиасту, которые борются с нами, готов дать в аренду на месяц «ракету»: пусть сделает рентабельными пассажирские перевозки на Южном Буге по маршруту Вознесенск-Николаев. Если сможет, я ему эту «ракету» подарю! Только пусть бункеруется горючим в Украине, платит налоги и сделает так, чтобы перевозки по реке стали более конкурентоспособные, чем автобусные», - говорит Алексей Вадатурский.
Герой Украины напомнил, что его компания  реконструировала судостроительный завод в Николаеве, чтобы делать катамараны, суда на подводных крыльях, чтобы за один год полностью обеспечить пассажирские перевозки по Днепру, запустить рейсы Николаев - Стамбул, Одесса - Варна и другие. Планов было громадье, но... «Сегодня нам экономически невыгодно заниматься этим направлением. Поэтому не верьте чиновникам, не верьте министрам, если они скажут, что дают зеленый свет какому-либо благому начинанию. Они вводят всех в заблуждение. Поэтому мы приостановили развитие водных пассажирских перевозок. В прошлом году мы получили большие убытки - более трех миллионов гривен, но продолжаем речные перевозки на нескольких маршрутах. Это Вознесенск - Николаев, Николаев - Очаков - Кинбурнская коса, Новая Каховка - Херсон.
Если парламентарии поддержат конструктивные предложения компании «НИБУЛОН», то через год-два можно многое сделать. Я уверен, мы будем первыми по перевозке пассажиров в Стамбул и Варну, по маршрутам Одесса - Скадовск и другим. Нужно только перенять опыт лучших европейских стран. Другого пути нет. Мы не должны снова изобретать то, что уже опробовано и  успешно внедрено во всем мире.
Наша компания глубоко изучила лучший опыт США, Европы, Беларуси и внесла конкретные предложения по развитию речного транспорта - в надежде, что нас услышит и профильное министерство, и транспортный комитет Верховной Рады. Нас поддержали профильные члены судостроительной ассоциации «Укрсудпром», аграрии Ассоциации фермеров и землевладельцев Украины, мэры и председатели облгосадминистраций, населенных пунктов, расположенных вдоль Днепра и Южного Буга. Но парламентский комитет транспорта и Министерство инфраструктуры Украины нас не слышат. Против нас идет война. Однако мы не теряем надежды, мы не опускаем рук, мы боремся. Мы победим, мы сделаем все, чтобы люди знали истинных реформаторов. В Украине есть компания «НИБУЛОН» и прогрессивные народные депутаты, которые хотят восстановить речные перевозки не на бумаге и не в фейсбуке! Когда грузовые и пассажирские речные перевозки станут конкурентоспособными по сравнению с другими видами транспорта и смогут развиваться, тогда заработают украинские судостроительные заводы, что будет способствовать развитию других сопутствующих отраслей экономики», - резюмировал Алексей Вадатурский.
Напомним, в Верховной Раде зарегистрирован законопроект №2475а-4 «Про внутрішній водний транспорт», инициатором которого стало межфракционное депутатское объединение «За развитие рек Украины», куда входят почти 50 народных депутатов. Этот законопроект, в отличие от варианта, лоббируемого мининфраструктуры, как раз учитывает и защищает интересы местных общин, способствует развитию судоходства под национальным флагом, что, в свою очередь, влечет за собой возрождение судостроительной и сопутствующих отраслей экономики Украины.