Есть три варианта ремонта Варваровского моста: один - на миллиард гривен

Комментарии:

В среду, 4 июля, в Николаевской облгосадминистрации состоялось совещание по вопросу капитального ремонта Варваровского моста.

Проектная организация ООО «Союзтранспроект», которая изготавливает проектно-сметную документацию, предложила три варианта ремонта.
Первый предусматривает проведение реконструкции моста, при которой проектные габариты сооружения остаются неизменными.
«При этом на металлической части мы объединяем артотропную плиту с пролетным строением, таким образом увеличивая ее мощность и жизнеспособность. Уйдут все колебания, и плита заработает нормально. На малых железобетонных пролетных строениях мы устраиваем накладную плиту вместо асфальта в 14 сантиметров и даем тонкослойное покрытие bridgemaster, которое имеет толщину 14 миллиметров и по параметрам на порядок лучше асфальта», - сказал директор «Союзтранспроекта» Валерий Палий, отметив, что реализация этого варианта обойдется в почти 340 миллионов гривен.
В соответствии со вторым вариантом должны измениться проектные параметры моста: ширина проезжей и пешеходной частей. Однако этот вариант самим проектантам не очень нравится, поскольку, как подчеркнул докладчик, он имеет недостатки.
«Мы говорим о том, чтобы минимально менять конструкции и возможность проезда по четырем полосам движения. Тротуары уменьшаем до 1,250 метра, делаем центральные полосы по оси по 3,5 метра и крайние правые полосы по 3 метра, без полос безопасности. При этом пропускаем тяжелый транспорт по центральным полосам, а легковой - по крайним правым полосам», - сказал Палий. Ремонт моста в соответствии со вторым вариантам будет стоить почти 590 миллионов гривен.
Третий вариант предполагает фактически возведение нового моста. Он самый дорогостоящий – по предварительным подсчетам для его воплощения в жизнь понадобится более 1,1 миллиарда гривен.
«Мы делаем полноценное 4-полосное движение. Полосы движения по 3,5 метра, разделительная полоса, полосы безопасности по 0,5 метра, тротуары по 1,250 метра. Для этого нужно снять железобетонные баки и полностью смонтировать металл. Мы уходим от деформационных швов, полностью нивелируем сейсмические нагрузки и в три раза облегчаем нагрузку на опоры из-за уменьшения собственного веса», - сказал Валерий Палий, отметив, что такой мост прослужит минимум 50 лет.
После этого докладчику задали ряд вопросов. Но не на все из них он смог ответить.
Городской голова Александр Сенкевич отметил, что презентация получилась неполной и не дает ответы на важные вопросы. Из-за этого невозможно принять взвешенное решение и выбрать лучший вариант ремонта моста. Мэр предложил провести еще одну встречу, на которой проектанты представят более детальную информацию, которая даст возможность выработать оптимальное  решение.
В итоге участники совещания поддержали такое предложение, сообщили в пресс-службе мэрии.