Не имея возможности «надавить» только на должников, «Николаевоблэнерго» отключило счет четырем домам

Комментарии:

К жильцам общежитий, перекрывшим улицу Генерала Карпенко, приехал вице-мэр Степанец и пришла начальница ЖЭКа. Представителей КП «Гуртжиток» и «Николаевоблэнерго» пока не дождались

Как уже сообщалось, сегодня, 4 июня, ПАО «Николаевоблэнерго» отключило за 16-миллионный долг четыре общежития на улице Курортной (бывшая Бутомы).

Около 13.00 возмущенные люди перекрыли улицу Генерала Карпенко. По состоянию на 15.45 к протестующим приехали только вице-мэр Юрий Степанец и пришла начальник ЖЭКа. Представителей КП «Гуртжиток» и «Никоаевоблэнерго» пока не дождались.

Степанец пообщался с протестующими и заявил, что договорится с руководством «Николаевоблэнерго» о том, чтобы они до вечера включили свет при условии погашения долгов. Однако люди с такой постановкой вопроса не согласны и заявляют, что уйдут с дороги только если электроэнергию подключат немедленно! В противном случае обещают радикальные акции протеста – вплоть до перекрытия мостов.

Жильцы признают, что у некоторых комнат действительно есть долги, но большинство исправно оплачивает коммунальные счета. А свет отключили всем! Выяснилось, что практически нет способа «надавить» на должников. Так как счета КП «Гуртжиток» арестованы, предприятие даже не может обратиться в суд за взысканием задолженности.

Кроме того, 16 миллионов это не только долг жильцов. Значительную часть этой суммы составляют штрафы и пени за прошлые долги. Причем коммуналку люди оплачивают не напрямую «Николаевоблэнерго», «Николаевгазу» и другим поставщикам, а «Гуртжитку». А затем деньги распределяет исполнительная служба.

Бывший директор КП «Гуртожиток» Евгений Павлович рассказал, что по финансовому плану предприятия в 2017 году городской совет должен был покрыть долг «Гуртожитка» перед «Николаевоблэнерго» в размере 10 миллионов гривен. Однако, по его словам, после того, как депутаты проголосовали за отставку мэра Александра Сенкевича, эти деньги были перераспределены на другие статьи расходов, а долг, тем временем, продолжал расти.