19 октября


Александр Вотинцев: «Мы доказали, что умеем строить очень быстро и качественно»

В мае 2018 года в порту Ольвия (Николаевская область) был введен в эксплуатацию новый зерновой терминал, построенный ООО «ВИБО-ТРАНС». Общая площадь застройки составляет 1,7 га, проектная суточная выгрузка - 60 вагонов и 100 автомобилей, объем единовременного хранения - 35000 тонн кукурузы, имеются сертифицированные склады и сертифицированная лаборатория. Из интересных технических решений: вентилируемые полы напольных складов, подземный пожарный водоем, особые арочные конструкции, которые позволяют установить верхнюю механизацию (загрузочные галереи) на крыше арочного типа, вместо типичной 2-х скатной конструкции. По горячим следам собственник компании А. Вотинцев любезно согласился ответить на наши вопросы

Мы находимся на новом зерновом терминале компании «ВИБО-ТРАНС». И сразу бросается в глаза довольно нетипичная расцветка для промышленных знаний. Зачем это сделано?

Ну, Вы же улыбнулись при виде этих зданий. А хорошее настроение на производстве важно как для сотрудников, так и для клиентов. Я увидел подобный подход к расцветке много лет назад в Марокко. Еще тогда подумал, что это намного лучше серого бетона. И захотел у себя создать нечто подобное. Результат Вы сейчас и наблюдаете.

По какой причине решили строиться?

Компании в этом году исполняется 15 лет. Мы практически с самогоначала работали в портах. Занимались экспедированием грузов, агентированием морского флота, а сейчас, накопив опыт и ресурсы, решилиизменитьсвой «статус» на стивидорную компанию. Рынок независимых экспедиторов очень узкий, и к моему большому сожалению большинство портовых терминалов пока воспринимают экспедиторские компании не как инструмент для оказания качественных услуг клиенту, а как возможность для дополнительного заработка.Возможно, в будущем ситуация изменится, а мы к этому приложим усилия.

Сегодня реализуется ряд крупных проектов по перевалке зерновых в Черноморске и Южном. Почему Вы выбрали Николаев?

Наша компания работает здесь с 2008 года. Мне нравится этот регион. Он самодостаточен. Порты Николаевского региона уже несколько лет опережают по объемам перевалки зерновых любой из портов Большой Одессы (Одесса, Черноморск, Южный. прим.авт).

Но и в Николаеве уже работает ряд зерновых перевалок. «Нибулон», «Бунге», «Кофко», «Ника –Тера» - лишь самые крупные из них. В чем Ваше преимущество?

Основной актив предприятия - это люди. Любую «железяку»в принципе можно купить, любое здание при наличии хорошего проекта - построить, но заставить это работать правильно могут совсем немногие. Например,«Бунге» имеет сравнительно небольшой терминал, но из года в год отправляет 3 млн тонн грузов, «Нибулон» много лет занимает первое место по экспорту зерновых из Украины. И не благодаря огромному земельному банку, а благодаря правильной организации бизнес-процессов. Такие примеры не могут не восхищать. У нас весь персонал - от брокеров до водителей ковшевых погрузчиков - имеет колоссальный опыт работы. И каждый находится на своем месте, являясьпрофессионалом своего дела.

Сколько времени заняла реализация первой очереди проекта?

В мае 2017 года приняли решение о строительстве, в мае 2018 вводим в эксплуатацию.Как видите, мы на практике доказали, что умеем строить очень быстро и качественно.

И какова годовая мощность предприятия? Какие суда можете обрабатывать? С кем планируете работать?

Производственная мощность первой очереди – перевалка 800-900 тысяч тонн в год по кукурузе. Но бизнес план мы считали более консервативно: на 500 тысяч тонн для первого года. Грузить можем суда вместимостью 25-30 тысяч тонн уже сейчас. К сентябрю наши партнеры, компания ЕВТ, планирует завершить монтаж погрузочных галерей и конвейеров, и тогда сможем обслуживать панамаксы по 60-65 000 с частичной догрузкой на рейде Очакова. Отдельно замечу, что в случае необходимости сегодня для перегрузки можно использовать существующие причалы ГП «Стивидорная компания Ольвия», а также совершенно новый, 300 метровый частный причал Евровнешторга.

Какие ближайшие планы и перспективы дальнейшего развития?

Для первого года работы планируем взять 2-3 клиента, каждый из которых сможет обеспечить грузопоток 200 000 тонн и более. Таких компаний в Украине достаточное количество. Сейчас начинаем переговоры на новый зерновой сезон. Имеютсяи предпроектные проработки по второй очереди строительства. Расширение выгрузочных фронтов, зерноочистка, увеличение единовременного хранения до 100 тысяч тонн. Все это зависит исключительно от потребностей клиентов. При наличии необходимости мы все это полностью реализуем за 10-12 месяцев.

Просмотров:
comments powered by HyperComments
Loading...

Loading...