«НИБУЛОН» строит элеватор, реконструирует причал, покупает лучшие в мире тракторы

Комментарии:

Знаменитая николаевская компания Героя Украины Алексея Вадатурского устроила для журналистов День открытых дверей на своем перегрузочном терминале

В минувший четверг компания «НИБУЛОН» пригласила журналистов на свой перегрузочный терминал в Николаеве, где устроила День открытых дверей. А показать было что! Близится к завершению строительство элеваторного комплекса по перевалке зерновых и масличных культур.

Работы идут при поддержке Международной финансовой корпорации.  Также продолжается реконструкция грузового причала. Кроме того, на терминал прибыла партия новеньких немецких и белорусских тракторов. Но обо всем по порядку.
Элеватор на терминале
«Николаевщина и вся Украина переживают сейчас нелегкие времена, и мы своей работой хотим привнести позитив», - сказал генеральный директор ООО СП
«НИБУЛОН» Герой Украины Алексей Вадатурский, предваряя нашу небольшую экскурсию, гидами в которой выступили он сам и специалисты компании.
Сначала репортеры ознакомились с ходом строительства элеватора и реконструкции причала. «Общая емкость зернохранилищ элеватора составит 43 тысячи тонн, а грузовой причал после реконструкции станет длиннее на 120 метров. Строительство элеватора даст нам не только увеличение объемов хранения зерна. Мы сможем принимать зерно с трех видов транспорта - автомобильного, железнодорожного и водного.
Работы на этих объектах начались в ноябре прошлого года. На строительных площадках работали более полусотни подрядных организаций, свыше тысячи работников. А еще были задействованы предприятия по производству железобетонных изделий, судостроительный завод «НИБУЛОН». Строительство элеватора почти финишировало, осталось завершить монтаж двух зерновых емкостей. Все оборудование установлено и испытано - в индивидуальном и комплексном режимах. В строительстве использовано почти 8000 кубометров бетона, около 700 тонн арматуры, забито 300 тонн металлического шпунта, смонтировано 1000 тонн металлоконструкций - более сотни единиц оборудования», - рассказал заместитель генерального директора «НИБУЛОНа» по строительству Сергей Беседин.
На грузовом причале осталось залить бетоном последнюю двадцатиметровую секцию. Всего на этом объекте использовано 3050 кубометров бетона и 480 тонн арматуры, в три смены круглосуточно трудились около двухсот строителей из киевской компании «Укрдобробуд», давнего партнера «НИБУЛОНа». После окончания реконструкции длина причала составит 220 метров, а общая протяженность всех причальных стенок терминала превысит 800 метров!
После Пасхи компания подаст документы на ввод элеватора и реконструированного причала в эксплуатацию.
На обновленном причале, который сможет принимать суда грузовместимостью до 30 тысяч тонн, можно будет одновременно работать с двумя несамоходными судами. Одно - разгружать, другое - загружать товаром. «Это наша гибкость, это загрузка Южного Буга, это наша эффективность в работе по речным перевозкам. В комплексе мы решаем много проблем. Сделан еще один шаг вперед!» - сказал Алексей Вадатурский.
Мало огня, да дыма много
Журналистам рассказали правду о «пожаре» на причале, который случился несколько дней назад и был охотно «раздут» некоторыми СМИ. Мол, чуть ли не весь терминал полыхал! А вот как все было на самом деле. Как рассказал Алексей Вадатурский, инцидент произошел по вине одного из подрядчиков. Поздним вечером сварщик работал возле судопогрузочной машины, и искра попала на резиновую транспортерную ленту. Огня было мало, да дыма много, что и дало повод некоторым СМИ заявить о большом пожаре. Между тем, машина почти не пострадала, пришлось только заменить ленту и два дня чистить металл от копоти.
На подрядчика, который проводил огневые работы с нарушением правил безопасности, наложены штрафные санкции. Убытки будут возмещены также за его счет. Кроме того, «НИБУЛОН» не намерен сотрудничать с этой фирмой до тех пор, пока она не исправит свое отношение к охране труда. И это - главное наказание.
«НИБУЛОН» продемонстрировал гостям восстановленную судопогрузочную машину. Так, специалисты компании провели техническое обслуживание и восстановили весь функционал оборудования. В соответствии с техническим регламентом выполнены прокрутка и испытание отдельных систем Telestack на холостом ходу с последующим испытанием оборудования под нагрузкой. Все работы проводились под наблюдением специалистов по охране труда и пожарной безопасности.
Поэтому в компании все хорошо, перегрузочный терминал работал и работает в штатном режиме, в том числе и судопогрузочная машина.
«Мы всегда открыты для любых комментариев, и об этом событии, в частности, было оперативно сообщено на сайте компании и в фейсбуке. А злопыхателям настоятельно рекомендуем не радоваться таким ситуациям, а, прежде всего, думать за себя и делать что-то полезное для страны», - отметил Алексей Вадатурский.
6 миллионов долларов в обновление парка сельхозтехники
В рамках реализации масштабной инвестиционной программы компания строит элеваторные комплексы вдоль Днепра, спускает уникальные суда со слипа собственного судостроительного завода и развивает судоходство. Параллельно с реализацией очередного этапа инвестиционной программы «НИБУЛОН» проводит обновление парка современных сельскохозяйственных машин и техники.
Николаевским журналистам показали семь новых немецких тракторов Fendt 1038 VARIO, которые «НИБУЛОН» приобрел по внешнеэкономическому контракту с немецкой компанией AGCO International GmbH, а также восемь из 22 купленных  николаевским предприятием белорусских тракторов МТЗ 952.3.
«Для нас это, возможно, и рядовое событие, но для аграрного сектора Украины - это хороший сигнал», - отметил Алексей Вадатурский.
Он напомнил, что в начале нынешнего года компания объявила о планах инвестировать шесть миллионов долларов в обновление сельскохозяйственной техники. И вот первые трактора прибыли в Николаев! В ближайшие дни немецкие и белорусские «железные кони» пополнят парки всех производственных филиалов компании (сначала в Николаевской, Хмельницкой, Луганской, Черкасской областях, а потом и в других регионах) и примут участие в сельскохозяйственном сезоне 2018 года, что значительно ускорит сроки его проведения и улучшит эффективность выполнения работ.
Как отметил Алексей Вадатурский, «НИБУЛОН» и Fendt объединяют двадцать лет успешного сотрудничества. Еще в 1998 году впервые в Украине при поддержке Международного банка реконструкции и развития был предоставлен кредит непосредственно сельхозпроизводителю - компании «НИБУЛОН». Кредитные средства были направлены на развитие предприятия, в частности на закупку самой современной немецкой техники фирмы Fendt. В то время это была лучшая сельхозтехника и одна из крупнейших партий в мире, поставленных непосредственно сельхозтоваропроизводителю. После успешного завершения программы Международный банк реконструкции и развития отметил работу «НИБУЛОНа» именной грамотой как самую успешную в рамках программы «Проект развития экспорта». А на одной из выставок в Ганновере генеральный директор компании «НИБУЛОН» Алексей Вадатурский был отмечен как руководитель крупнейшего конечного потребителя тракторов Fendt.
Уникальный «Фендт» на полях «НИБУЛОНа»
Как сообщил заместитель генерального директора ООО СП «НИБУЛОН» по сельскому хозяйству Константин Хмельницкий, Fendt 1038 - современный трактор, который один по производительности способен заменить два трактора прошлых выпусков, что значительно улучшит производительность и сократит агротехнические сроки выполнения полевых работ.
«Трактор «Фендт» отличается большой надежностью и низкими расходами на обслуживание. А это главное в сельском хозяйстве, ведь при уборке урожая каждый день очень важен, и простой на обслуживании и ремонтах отнимает много времени. Замечу также, что трактор «Фендт» можно использовать и при подготовке грунта, и на уборочных работах, и на перевозке зерна», - сказал Константин Хмельницкий.
А начальник инженерно-сервисной службы компании «НИБУЛОН» Роман Кузьмин добавил, что среди преимуществ этой модели перед ее предшественниками - мощность двигателя 396 лошадиных сил и автоматическая двухрежимная коробка переключения передач, которая позволяет работать в поле с максимальной мощностью на скорости до 30 километров в час, а на транспортных работах с экономией топлива - до 60 километров в час. Кроме того, впервые в мировом тракторостроении применена интеллектуальная система привода, при которой передний и задний мосты никак между собой не связаны, а передний полностью автоматизирован и независимо от оператора сам включается и выключается при необходимости тягового усилия. Есть система автоматического вождения в поле. За механизатора работает электроника!
«Все это позволяет как экономить топливо, так и улучшить износостойкость техники за счет большего ресурса трансмиссии и приводных механизмов», - отметил специалист компании.
Кстати, на недавней встрече с руководством компании Fendt во главе с ее исполнительным директором Петером-Йозефом Паффеном в городе Марктобердорф Алексей Вадатурский лично участвовал в тест-драйве новых тракторов Fendt 1038 и признался, что очень доволен новой техникой.
Живе трактор «Беларусь»!
Что касается тракторов «Беларусь» МТЗ 952.3, то они до сих пор поставлялись исключительно на европейский рынок - в Польшу, Болгарию, Венгрию и Сербию, где продемонстрировали свою конкурентоспособность. А в нынешнем году эти машины впервые появились в Украине (дистрибьютором выступило николаевское предприятие «Техноторг») на полях компании «НИБУЛОН».
«Всего компания получит 22 трактора этой модели, укомплектованные индивидуально под нашу компанию. У них есть усиленная навеска грузоподъемностью четыре тонны, кондиционер, большие балластные противовесы для возможности работы с иностранными пропашными сеялками. Особенностью указанной модели является новая компоновка двигателя мощностью 95 лошадиных сил, оборудованного интеркулером, в сочетании с синхронизированной коробкой переключения передач 14/4 и равномерно разнесенным по осям весом. Это позволяет более эффективно использовать трактор на весенне-посевных работах и посеве озимых», - сказал Роман Кузьмин.
А Константин Хмельницкий добавил, что основная функция этого трактора, который выглядит Давидом в сравнении с немецким Голиафом-Фендтом - внесение средств защиты растений. Кроме того, трактор «Беларусь» оборудован кондиционером, что позволит механизатору работать в комфортных условиях и в жару.
...а еще комбайны,
культиваторы, сеялки

Как было озвучено на презентации, кроме семи тракторов Fendt 1038 и двадцати двух МТЗ 952.3, компания «НИБУЛОН» заключила соглашения о поставке пяти комбайнов Case IH Axial Flow 6140, пяти комбайнов John Deere S760, шести культиваторов Tiger-Mate II, трех сеялок Kinze 3000, дисковой бороны Lemken Rubin 6. Основными преимуществами в работе новой техники являются высокая мощность и минимальный расход горючего при максимальной производительности. И, конечно же, лучшие условия для работы операторов.
Для работы с новой техникой приглашены лучшие механизаторы. Качественное обслуживание машинно-тракторного парка обеспечат инженеры и механики, которые прошли специальный курс подготовки.
Алексей Вадатурский также напомнил, что в минувшем году «НИБУЛОН» приобрел шестьдесят новеньких грузовиков «Вольво», «Скания» и «Мерседес», что сделало автопарк компании самым современным в аграрном секторе Украины. И в 2018 году «НИБУЛОН» продолжит покупать такие мощные машины, поскольку выяснилось, что эти грузовики очень востребованы у производителей сельхозпродукции, и поступает множество заказов на транспортировку зерна.
Кроме того, компания Алексея Вадатурского ведет переговоры с немецким партнером о покупке еще двенадцати тракторов «Фендт», которые должны прибыть в Украину до начала полевых работ.
«Аграрные компании мира выстроились в длинную очередь за этими «интеллектуальными» тракторами. Но «НИБУЛОН» для фирмы «Фендт» является своеобразным «испытательным полигоном», поэтому находится на особом счету. Новую партию тракторов немцы продали нам с гарантийным сроком четыре года! Это уникальный случай для немецкой фирмы и свидетельство доверия к нашим специалистам. Кстати, после того, как мы начали покупать трактора «Фендт», этим же занялись и другие крупные украинские аграрные компании, которые на нашем примере убедились в отменном качестве этой немецкой техники», - отметил Алексей Вадатурский.
Журналисты с удовольствием откликнулись на приглашение сделать кружок на немецком «Фендте» по территории терминала. Комфортно и не трясет: будто едешь на «Мерседесе». Это не старенькие советские трактора, сделанные словно в наказание механизатору.
Репортеры поинтересовались у Алексея Афанасьевича, не боится ли он упреков в игнорировании отечественного производителя, отдавая предпочтение иностранной технике. «Ответ у меня готов давно. А разве наш механизатор не является товаропроизводителем? Почему он должен работать в тяжелых условиях? В рыночных реалиях нужно покупать лучшее. Если я буду покупать худшее, то плохо будет моим украинским работникам. А отечественным производителям сельскохозяйственной техники хочу сказать одно: если хотите зарабатывать, выпускайте качественный товар. Не должно быть лозунга «Покупай украинское!». Украинские предприятия должны прийти к пониманию, что для украинцев нужно производить лучшие товары и услуги», - сказал Алексей Вадатурский.  
Углубление Днепра нужно только «НИБУЛОНу»?
Недавно в Министерстве инфраструктуры и  ГП «Администрация морских портов Украины» заявили о намерении провести в 2018 году дноуглубительные работы на Днепре и Припяти, израсходовав на это около 80 миллионов гривен. Однако, как известно, государство не впервые заявило о подобных планах, а на деле такие работы проводит только частная компания «НИБУЛОН»...
«Когда министрам нужно попиариться, они начинают говорить о дноуглубительных работах - перед началом нереста рыбы. А с 15 апреля - нерест, и проводить углубление дна запрещено. Чиновники разводят руками и откладывают начало работ на осень. А там уже и зима. И так из года в год... Кстати, в коридорах власти занимаются «плагиатом». Углублением рек
«НИБУЛОН» по собственной инициативе занимается уже три-четыре года. А государственные мужи только сейчас начинают понимать, что это нужно делать именно так. Кстати, уверен, что если бы не было «НИБУЛОНа», то и разговоров о развитии Днепра в Украине не было бы.
И еще один момент, который касается «Администрации морских портов Украины». От работы морских портов доходы на развитие инфраструктуры должны получать портовые города. Поэтому компания «НИБУЛОН» поддерживает законопроект «О внутреннем водном транспорте» 2475а-4, разработанный народным депутатом Украины Андреем Вадатурским и группой его коллег», - сказал Алексей Афанасьевич.
Напомним, что согласно законопроекту 2475а-4, предлагается направить 10 процентов портовых сборов на развитие речной инфраструктуры, 5 процентов - на содержание инфраструктуры городов (сел, поселков) по месту расположения морских портов в пропорции к удельному весу грузооборота этих портов и 5 процентов - в бюджеты объединенных территориальных общин.
Алексей Вадатурский напомнил, что в конце прошлого года «НИБУЛОН» продолжил дноуглубительные работы на Южном Буге. «До Новой Одессы глубина судового хода будет до трех метров, эти работы завершат до 4 апреля. А на следующий день мы прекращаем дноуглубление из-за нереста», - сообщил генеральный директор компании. Далее большой объем дноуглубления придется выполнять на строительстве двух новых речных терминалов компании в Днепропетровской и Запорожской областях. А осенью - с середины сентября - «нибулоновцы» вновь примутся за Южный Буг и за свой счет завершат участок до Вознесенска. Таким образом, компания Алексея Вадатурского завершит за свой счет углубление главной водной артерии Николаевщины на всем судовом ходу.
Что касается углубления Днепра, то осенний эксперимент «НИБУЛОНа» был однозначно успешным, констатировал Алексей Вадатурский. «Мы тогда углубили участок площадью 750 квадратных метров. Но больше к нам никто по этому поводу не обращался. Видимо, никому, кроме «НИБУЛОНа», такие проекты не интересны. А мы не можем выполнять все работы по всей Украине за свой счет», - сказал Алексей Афанасьевич.
«Ракеты» «НИБУЛОНа» «полетят» из Одессы и Очакова
У руководителя «НИБУЛОНа» поинтересовались и планами компании по пассажирским речным и морским перевозкам. «Мы имеем четыре «ракеты». Хотим организовать маршруты из Очакова и в дальнейшем из Одессы на Кинбурнскую косу. Планируем до начала сезона перевозок установить причал в Очакове - в центре города, в удобном месте с транспортным сообщением», - сказал Алексей Вадатурский.
...«НИБУЛОН» доказывает: чтобы быть успешной аграрной компанией в Украине, необходимо быть успешным во всем - иметь лучшую инфраструктуру хранения зерна, современный флот и судостроительный завод, быть лучшим в строительстве, экспорте и, конечно же, в выращивании сельскохозяйственной продукции.
«У лидера аграрного сектора Украины все должно быть лучшим: и техника, и технологии, и работники», - уверен Алексей Вадатурский. Это правило на «НИБУЛОНе» соблюдают уже более четверти века!

Виталий СИНЯВСКИЙ, «Николаевские новости»