В Николаеве за несколько дней до самоубийства боевой летчик Волошин купил дорогой перстень, - брифинг генерала полиции Мороза

Комментарии:

Сегодня начальник Главного управления Национальной полиции Украины в Николаевской области Юрий Мороз провел брифинг, на котором рассказал о ходе расследования гибели исполняющего директора Николаевского международного аэропорта Владислава Волошина. Напомню, что бывший боевой летчик застрелился 18 марта.

Генерал сообщил, что полиция рассматривает ряд версий. Это самоубийство в состоянии душевного волнения; самоубийство, совершенное в связи с профессиональной деятельностью в должности руководителя аэропорта (эту версию объединили с доведением до самоубийства); самоубийство из-за взаимоотношений в семье; самоубийство из-за возможных конфликтов во время прохождения службы в ВСУ; несчастный случай при обращении с огнестрельным оружием.
Последняя версия, по словам Мороза, является самой маловероятной. Что касается версии о самоубийстве из-за возможных конфликтов во время прохождения службы в ВСУ, то генерал полиции напомнил, что Волошин был недоволен материальными и бытовыми условиями, количеством тренировочных полетов. «Владислав был максималистом. Это одни из факторов, которые могли бы привести к трагедии», - сказал Мороз.
Кроме того, на допросах друзья и сослуживцы летчика отмечали, что Волошин после событий 2014 года нуждался в помощи психолога, но постояннно отказывался от нее.
Что касается версии о самоубийстве из-за проблем в семье, то Мороз сообщил, что Волошин был официально разведен, а у его маленького ребенка были проблемы со здоровьем.
Детально Юрий Мороз остановился на версии о самоубийстве, совершенном в связи с работой Волошина в должности руководителя аэропорта. «Были ли криминальные риски в той деятельности, которую Волошин успел осуществить с момента назначения и. о. директора? Вы знаете, что был проведен тендер на ремонт здания аэропорта. НАБУ, СБУ, полиция, Госаудитслужба направили письма в адрес и. о. директора аэропорта и руководства области о возможных коррупционных рисках при ремонте. На основании этих документов было обращение главы облгосадминстрации об устранении этих рисков и рассмотрении возможности расторжения договора. В результате договор с победителем тендера был разорван. Никакие деньги за выполненные работы не выплачивались. Что касается давления на Волошина якобы при подписании актов выполненных работ, то этих рисков не было, поскольку на данный момент таких актов не существует», - заявил Юрий Мороз.
Генерал отметил, что по делу Волошина был допрошен председатель Николаевской облгосадминистрации Алексей Савченко. «Губернатор сообщил, что имел с Владиславом только рабочие отношения, которые заключались в предоставлении ему помощи в получении технических разрешений для сертификации аэропорта. Никаких угроз, никакого принуждения к подписанию каких-либо документов не было», - сказал Юрий Мороз.
«Не вижу оснований, чтобы он совершил самоубийство под давлением. Но мы продолжаем проверять эту версию», - добавил он
Главный полицейский Николаевщины отметил, что следователи буквально почасово проверяют, что делал Волошин в последний месяц своей жизни. Так, в начале марта он был в приподнятом настроении, поскольку губернатор Алексей Савченко пообещал, что после запуска аэропорта поможет ему решить квартирный вопрос. Кроме того, по словам друзей, Волошин строил радужные планы по осуществлению своей мечты - получению сертификата пилота гражданской авиации. А за несколько дней до смерти с гордостью рассказал товарищу о покупке дорогого мужского перстня. «Владислав жил завтрашним днем, будущим», - констатировал Юрий Мороз.
Но что же побудило Волошина на роковой шаг? Генерал  сообщил журналистам о случае, подтвержденном друзьями и близкими товарищами Владислава. «Летом 2016 года Волошин пришел домой, снял обручальное кольце и заявил жене: «Ты меня больше не увидишь. Я застрелюсь». Жена и друг шесть часов уговаривали летчика отказаться от этой жуткой затеи. Тогда удалось предотвратить трагедию...», - сказал Юрий Мороз.
Отдельно генерал остановился на событиях предпоследнего дня жизни летчика. 17 марта Волошин вместе с товарищем поехал на рынок, где купил себе обувь. Потом на автомобиле (это был первый день, когда Владислав получил возможность воспользоваться служебной машиной) вернулся домой. Вечером с 18.00 до 22.20 он играл с товарищем в компьютерную игру. Волошин проиграл. Из переписки, к которой полиция получила доступ, следует, что друг просил Владислава не расстраиваться, и тот пообещал, что непременно возьмет реванш. Когда друг на следующий день отправил очередное сообщение Волошину, тот был уже мертв.
Что касается мобильного телефона Волошина, то вечером 17 марта ему несколько раз звонили друзья. Их уже допросили. Звонков из облгосадминистрации не было, уточнил Юрий Мороз.