21 сентября


В «Укравтодоре» уверяют, что дорога Николаев-Кропивницкий таки будет цементобетонной

Комментарии: 1

Бетонные дороги в необходимо строить с учетом погодных условий каждой страны или имеющегося грузопотока. Об этом в интервью РБК-Украина рассказал и. о. главы Государственного агентства автомобильных дорог («Укравтодор») Славомир Новак.

«Нет в мире одной-единственной самой лучшей технологии строительства дорог. Есть асфальтобетонные дороги и есть цементобетонные дороги. Можно сказать, что в США большинство дорог построены по цементобетонной технологии, но в Европейском Союзе большинство дорог асфальтобетонные», - сказал Новак.
При этом он подчеркнул, что дороги необходимо строить, исходя из погодных условий каждой страны или учитывая имеющийся грузопоток. «Основываясь на европейском опыте, цементобетонные дороги на 30-40 процентов и даже 50 процентов дороже, чем асфальтобетонные. Но зато цементобетонными дорогами можно пользоваться дольше. По ним гарантии могут достигать даже двадцати лет. Кроме того, цементобетонные дороги выдерживают большую нагрузку. Но, помимо того, что такие дороги дороже, они требуют иного зимнего содержания, чем асфальтобетонные. Здесь необходимо использовать немного другие машины и средства для содержания. Поэтому цементобетонные дороги можно строить на юге Украины, где более теплый климат и большие нагрузки на дороги, по которым перевозят зерновые и другие грузы в местные порты», - сказал он.
Новак отметил, что в нынешнем году может начаться капитальный ремонт дороги Н-14 Николаев - Кропивницкий, после чего она станет цементобетонной. Кроме того, ремонт дороги Н-31 Днепр - Решетиловка будет продолжен по цементобетонной технологии. «Также есть несколько пилотных проектов ремонта дорог по цементобетонной технологии, например, трассы Ивано-Франковск - Тернополь. Также в этом году начинаем реконструкцию обхода вокруг Житомира с использованием цементобетонных технологий», - добавил Новак.

Просмотров:
comments powered by HyperComments
Loading...


Loading...