24 февраля


Минэкономразвития задумало отдать николаевский железнодорожный вокзал в частные руки

В Минэкономразвития планируют передать в руки частникам четыре железнодорожных вокзала, после чего помещения вокзалов могут сдавать под магазины или рестораны. Но комфорт пассажиров, которым прикрываются в ведомстве, может оказаться под угрозой.

Читайте также Министра Омеляна видели в туалете на николаевском вокзале

Частника выберут на тендере

Как заявил заместитель главы Минэкономразвития Михаил Титарчук, в числе первых объектов на передачу рассматривают сразу четыре вокзала: в Николаеве, Хусте, Славском и Яремче. Как он уточнил «Вестям», вдохновлялись проектом по опыту курортного городка Сопот в Польше, где после внедрения такой схемы у города появились подземная парковка и новые дороги.
«Частный партнер выбирается путем проведения конкурса. С его победителем заключается договор, в котором определяются все права и обязанности двух сторон, а также механизм контроля. Это не обязательно будут только туристические города. Пилотные вокзалы выберем в зависимости от пассажиропотока, количества иностранцев, скоростных поездов и Интерсити», — сказал Титарчук. При этом на самих вокзалах хранят молчание. «Я ничего не слышал и не знаю», — резко ответил директор вокзала Николаева Михаил Абрамов.
Стоит отметить, что из четырех выбранных вокзалов два — в Николаеве и Хусте — находятся в ужасном состоянии. При этом для вокзала Николаева еще в прошлом году из госбюджета выделили 89 млн грн на реконструкцию, однако с его ремонтом почему-то не спешат.

Отрабатывают схему

Впрочем, железнодорожники видят в идее с вокзалами и риски. «Во многих странах вокзалы не принадлежат компаниям, которые занимаются путями. Да и «Укрзализныця» не справляется с обслуживанием и поддержанием вокзалов в надлежащем виде. Так что шаг, конечно, правильный, но есть риск того, что после сдачи вокзалов в аренду они будут использоваться не по назначению — не обеспечат круглосуточный прием пассажиров. По опыту тех объектов УЗ, которые ранее передавались в аренду, можно сказать, что условия не соблюдались, так как нельзя было контролировать собственника. Вокзал — это концентрация пассажиропотока, и здесь можно внедрять дополнительные способы заработка. Например, сдачу площадей под магазины, аптеки, киоски и рестораны. Плюс заработки могут устроить и на парковках. Это то, на чем зарабатывают в аэропортах», — говорит бывший замминистра инфраструктуры Владимир Шульмейстер.
Правда, по его словам, возможен вариант, когда вокзал передадут частнику, и с ним ничего не произойдет.
Эксперт общественной кампании «Евро-патруль» Вячеслав Коновалов говорит, что происходящее с вокзалами будет зависеть от условий, на которых их будут передавать частникам. «За последние 20 лет было несколько попыток привлечения частных контор на вокзалы, и каждый раз все эти попытки блокировались, а цены не снижались. Например, в 2014 году открывали частный поезд Киев — Одесса — Измаил, которого хватило на пару месяцев, и потом ему не дали развиваться. У меня такое ощущение, что идея с частными вокзалами — это некое прощупывание почвы: схему опробуют на небольших объектах, чтобы в дальнейшем реализовать ее на вокзалах крупных городов», — считает эксперт.

Просмотров:
comments powered by HyperComments
Loading...

Loading...