20 июля


Трое николаевских моряков уже четыре месяца томятся в сирийском «плену»

В Сирии в порту Тартус на арестованном судне «застряли» 10 украинских моряков, которые не могут вернуться на родину из-за долгов судовладельца.

Об этом агентству УНИАН сообщил руководитель проектов благотворительной организации «Фонд помощи морякам «Ассоль» (Одесса) Андрей Шевченко. По его словам, накануне в организацию обратились родственники моряков. В частности, речь шла о пятерых херсонцах, троих николаевцах, одессите и киевлянин.
Как рассказал Шевченко, наши сограждане четыре месяца назад при посредничестве предприятия «Альянс Навигейшн» (Херсон) заключили контракт с турецким судовладельцем и отправились, как им обещали, в Ливан - на борт судна. Однако выяснилось, что судно находится в Сирии, в которой с 2011 года полыхает гражданская война. Капитан порта Тартус взял у украинцев паспорта и другие документы и отказался возвращать, чтобы «они сидели на борту и не бродили где-то». Также выяснилось, что предыдущий экипаж почти два года не получал зарплату, а само судно Starshina Derov N.G (бывший Волго-Балт 163, 1972 года постройки) в ужасном техническом состоянии. Ему запрещено заходить в порты Парижского меморандума. Кроме того, и судно, и судовладелец под угрозой санкций за неоднократные судозаходы в оккупированный Крым, а Starshina Derov N.G арестован за долги судовладельца по иску третьего лица.
Шевченко акцентировал, что о перечисленных нюансах крюинг «Альянс Навигейшн» наемному экипажу не сообщил. Когда моряки прибыли в Сирию, работодатель фактически сразу сообщил о своей несостоятельности - снабжение обеспечивается минимальное, зарплату не выплачивают. Общий долг по заработной плате перед экипажем превысил 50 тысяч долларов. На борту судна груза нет, и все это время оно ни разу не покидало пределы порта.
Как отметил Шевченко, при вмешательстве дипломатических служб Украины удалось добиться того, чтобы на борт хотя бы в минимальном объеме поставлялись вода и провизия. Для этого представитель судовладельца, с которым держат связь моряки, перечисляет небольшую сумму местном агенту. Судовладелец через своего представителя сообщил экипажу, что надеяться на получение заработной платы не стоит, «Альянс Навигейшн» от проблемы самоустранился.
При этом, как пояснил Шевченко, украинцы не могут вернуться на родину, поскольку капитан порта не дает разрешение покинуть борт судна, так как неуправляемое оно создает прямую угрозу судоходству и экологии. Документы морякам до сих пор не вернули...

Просмотров:
comments powered by HyperComments
Loading...

Loading...